жизнь-это
I В з а и м о о т н о ш е н и я
З
н а к о м а л и вам си ту ац и я,
когда вы чув-
ствуете у стал о сть о т ж и зн и ? Н и ч то н е
радует,
о к р у ж аю щ и е
р азд р аж аю т,
х о -
ч ется п о м о л ч ать, у ед и н и ться, н и ч е го н е
делать, н о у стал о сть н е п р о х о д и т даж е
п о сл е отды ха, н а п р я ж е н и е о стается в теле, у с и л и -
вается, н ак ап л и вается. К о н еч н о , э т о п о в о д для п е -
р еж и в ан и й . В ч ем ж е и х п р и ч и н а?
ПУСКОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПЕРЕЖИВАНИЙ
Д авай те взгл ян ем н а ж и зн ь, как н а м о за и ч н у ю к а р -
ти н к у - пазл. Если каж ды й к у со ч ек м о за и к и н а х о -
д и тся н а п р а в и л ь н о м м есте, вся к а р т и н к а вы гляди т
з а к о н ч е н н о й и ц е л о с т н о й . И н а о б о р о т, есл и как и е-
т о эл е м е н т ы н е н а м есте, т о и зо б р а ж е н и е н е ск л а -
д ы вается. Так ж е о б с т о и т д ел о с л ю д ьм и в м ире: к о г-
д а ч ел о в е к н е н а сво ем м есте, в о зн и к а е т к о н ф л и к т
м еж ду н и м и тем , ч то его окруж ает. К огда н аш о б р а з
м ы сл ей н е г а р м о н и р у е т с в н е ш н и м о к р у ж ен и ем , а
н аш в н у т р е н н и й м и р н е с о о тв етств у ет н аш ем у о б -
р азу ж и зн и , в о зн и к а е т д и с га р м о н и я , и з-за к о т о р о й
м ы п е р еж и в аем и н ах о д и м с я в н а п р яж е н и и .
Л ю ди , как з е р к а л а , п о м о г а ю т
н а м р а с п о з н а т ь н а ш и
с о б с т в е н н ы е п р о б л е м ы
М озг обладает пам ятью , в к о т о р о й х р ан и тся все, с
чем мы со п р и касал и сь и взаи м од ей ствовали вплоть
д о сего дн яш н его дня. В каж ды й м о м ен т д ан н ы е и з
вн у тр ен н ей и вн еш н ей среды п осред ством н е р в -
н ы х им пульсов поступаю т в мозг. О собая часть м о з-
га, им енуем ая л и м б и ч еск о й систем ой , зап и сы вает
п ри ходящ ую и н ф о р м а ц и ю и ср авн и вает ее с п р ед -
ш ествую щ им опы том . Э тот о п ы т определяет, ч то мы
будем дум ать о во зн и каю щ и х ж и зн ен н ы х ситуациях,
и под вли ян и ем эти х м ы слей м ы будем реагировать.
Если ситуации , с ко то р ы м и м ы сталкиваем ся в ж и з-
ни, н е п р о ти в о р еч ат предш ествую щ ем у о п ь п у - все
в порядке. Н о если дан ны е, п р и х о д ящ и е и з окруж а-
ю щ ей среды , н е соответствую т ш аблонам , ко то р ы е
х р ан ятся в пам яти, во зн и кает слож ная ц еп о чк а б и о -
х и м и ч еск и х р еакц и й , со п р о во ж даю щ и х ся бурн ы м и
переж и ван и ям и .
М ы зап р о гр ам м и р о в ан ы п ереж и вать и напрягаться,
ч тобы бы ть готовы м и к н естан д ар тн ы м си ту ац и -
ям, - это защ и тн ая мера. О дн ако б о льш и н ство л ю -
д ей н асто л ько п л о х о зап р о гр ам м и р о ван ы , ч то р е а -
гирую т п р акти чески на все ж и зн ен н ы е си ту ац и и так,
будто те представляю т угрозу и х вы ж иванию . Страх,
страсть, гнев, о б и да н е всегда вы ходят на п о в е р х -
н о сть и проявляю тся. Ч ащ е всего о н и глубоко с п р я -
тан ы и, даж е дости гая со зн ател ьн о го уровня, о стаю т-
ся п одавленны м и, н е н ах о д ящ и м и вы хода. И м ен н о
м ен тальн ы е п р о гр ам м ы являю тся пусковы м и м ех а-
н и зм ам и глубоких вн у тр ен н и х переж и ван и й . И эти
п р о гр ам м ы могуч бы ть о со зн ан н ы и удалены. Н уж но
и зм ен и ть эт о т ш аблон, если мы х о ти м о б р ести гар -
м о н и ю меж ду вн еш н и м и в н у тр ен н и м м иром .
ПРИНЦИПЫ
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ УМА
Ш аблоны п оведен и я ви д ои зм ен яю тся под вли ян и ем
н о во го опы та, и на н и х м о ж н о влиять путем с о зн а -
тел ьн о й вн у тр ен н ей вы работки н о вы х п си х о л о ги ч е-
ски х установок. И злож ен н ы е н и ж е п р и н ц и п ы с ф о р -
м ули рован ы о тн ю д ь н е в качестве предп и сан и й .
О н и - всего л и ш ь средства для д о сти ж ен и я цели. Э то
р еко м ен д ац и и , следуя которы м , м о ж н о учиться с о -
зн ател ьн о и зм ен ять свое о тн о ш ен и е к ж и зн ен н ы м
ситуациям , таки м путем избавляясь о т м ен тал ьн о го
и ф и зи ч еск о го н ап ряж ения. П р о сто н ап о м и н ай те
себе о них, и их п ри сутстви е будет п ом огать вам и з-
нутри, и з ваш и х п о д со зн ател ьн ы х ц ен тров, м енять
о тн о ш ен и е к себе и окруж аю щ ем у миру.
1 Н а б л ю д а й те за с в о и м и п р и в ы ч н ы м и р е а к -
ц и я м и н а д р у г и х л ю д е й и о к р у ж а ю щ у ю о б -
с т а н о в к у . Чтобы зам енить какую -то программу, для
начала нуж но ее осознать, пронаблю дать закон ом ер-
ности и пусковые м еханизм ы ее появления. О собое
вни м ан ие уделяйте тому, как вы реагируете на лю дей,
которы х недолю бливаете. Люди, как зеркала, пом огаю т
нам распознать наш и собственны е проблемы. Рассма-
тривайте весь м ир и всех в нем, как своих учителей.
В ы я в л я й т е с в о и п р и в я з а н н о с т и , ж е л а н и я
и л и н е п р и я з н ь . Х о р о ш и й м ето д о б н а р у ж е -
н и я п р о гр а м м - п р о с л е д и т ь в о зн и к ш у ю э м о ц и ю
о т текутцего м о м ен та к ее источнику'. Н аблю дая
с в о и э м о ц и о н а л ь н ы е п е р еж и в ан и я , о тс л е ж и в а й те
а с с о ц и а т и в н ы е связи , х и т р о с п л е т е н и я и д ей и п о -
н яти й , и щ и т е п р о т и в о р е ч и в ы е к о н ц е п ц и и . Есть
п р о гр ам м ы , к о т о р ы е к о н ф л и к т у ю т м еж ду с о б о й , и
э т о о д н а и з о с н о в н ы х п р и ч и н гл у бо к и х в н у т р е н -
н и х п е р еж и в ан и й . У чи тесь о б ъ е к т и в н о о ц е н и в а т ь
и д ел ать п р а в и л ь н ы е вы воды , ч то б ы и зб егать п о -
в т о р е н и я п р е ж н и х о ш и б о к.
Н е о т о ж д е с т в л я й т е с е б я п о л н о с т ь ю с о с в о -
и м т е л о м , с в о и м и д е й с т в и я м и и л и ч н о с т ь ю .
То «Я», с к о то р ы м себя отож дествляет б ольш и н ство
лю дей, представляет со б о й л и ш ь п си хологи ческую
64
в У К и м и
| 11 (53) ноябрь 2011
предыдущая страница 65 Колесо Жизни 2011 11 читать онлайн следующая страница 67 Колесо Жизни 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст