Жизнь-это I Устремление
Просто
_
П О З В О Л Ь
себе
Уроки рисования для взрослых
Лож е е с л и вы н е р и с о в а л и с летства, что м еш а ет
ва м взять лист б ум а ги , к р а ск и или м е л к и ? Но за чем
п о с л е лолгого п е р е р ы в а с н о в а учиться рисоват ь
в зр о с л о м у человеку, спросит е? Н есер ь езн а я это
затея,
д а
и в р е м е н и как-то жаль,
ведь есть
б о л е е
важ ные л е л а .
.. Возмож но, и есть, хотя что может быть
важ нее ва ш его внут реннего р а в н о в е си я ? Р и со ва н и е -
х о р о ш и й с п о с о б привест и м ы сли в порялок, улучшить
п ло хо е наст роение, а х о р о ш е е н а ст р о ен и е - просто
запечатлеть, чтобы потом, гляля н а сво й пусть н еум елы й ,
зато и с к р е н н и й р и сун о к, наполняться ралост ью .
С
изобразительным
искусством
и
ри-
сованием в нашей
культуре
связано
множество мифов и
представлений. Считается, что
писать картины и вообще рисо-
вать могут только талантливые
художники, остальным это не-
доступно.
Между тем желание самовы-
ражаться через рисование ис-
пытывает немало людей, мно-
гие из которых не рисовали с
детства.
Может
ли
научиться
рисо-
вать человек, не обладающий
художественными способно-
стями? Опыт показывает, что
рисовать (и рисовать краси-
во!) может каждый, кто спо-
собен держать в руке кисть
или карандаш и имеет такое
желание.
Почему мы «не умеем рисо-
вать»? Научиться рисовать нам
мешают неудачный опыт, пред-
ставления окружающих, воспи-
тание, страх оценки, страх сде-
лать неправильно, показаться
смешным. Каждый может про-
должить этот список. Все эти
страхи
и представления свя-
заны с негативным опытом, с
нашей памятью, иначе говоря,
с личной историей.
Эти моменты можно обойти,
если использовать медитатив-
ный подход.
Медитация
-
это
постоянное
нахождение в текущем момен-
те, в здесь и сейчас. Это момент,
когда ум отдыхает, а мы рисуем
«из тела». Такое состояние имеет
место, когда мы сконцентриро-
ваны, увлечены процессом так,
словно в данный момент нет ни-
чего важнее того, что мы делаем.
ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Любой
творческий
процесс
невозможен
без двух
состав-
ляющих. Это позволение себе и
воля.
Позволение
себе
дает
нам
возможность творить, способ-
ность мечтать, фантазировать,
выходить за
пределы
правил,
логического мышления. Много
позволения есть в детском твор-
честве. Дети
гораздо
меньше
ограничены правилами и пред-
ставлениями.
Известна
фраза
«быть
непосредственным
как
ребенок».
26
і 'Ж и зни
| 11
(53) ноябрь 2011
предыдущая страница 27 Колесо Жизни 2011 11 читать онлайн следующая страница 29 Колесо Жизни 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст