Колесо Жизни
п о зв о л я е т н е т о л ь к о с к р ы ть, н о и д ат ь к о р р е к т -
н у ю /н е к о р р е к т н у ю
и н ф о р м а ц и ю
о
ч ел о век е.
О д еж да п о зв о л я е т л и б о о б ъ я с н и т ь , л и б о ввести в
за б л у ж д е н и е (п о с л е д н е е в с о в р е м е н н о м м и р е сл у -
ч ае т с я все ч ащ е). С е го д н я ш н и й м и р с о зд а е т о д е ж -
ды , п о зв о л я ю щ и е у к р ы ть т е л о « си м в о л и ч е с к и м Я»,
к о т о р о е л е гч е «зауваж ать». Э то т п о д х о д п о з в о л я -
е т н е п р о с т о с к р ы в а т ь ч т о -л и б о - о н п о зв о л я е т
п р и с в а и в а т ь с в о й ств а, к о т о р ы х нет. Т аки м о б р а -
зо м , ч е л о в е ч е с к о м у су щ еству п р и д а е т с я е щ е б о л ь -
ш ая т а и н с т в е н н о с т ь и о б м а н ч и в о с т ь , и все б о л е е
р а зв и в а е т с я я в л е н и е «вещ ь-для-нас», а н е «вещ ь-
в-себе»*.
П р и ч е м
«вещ ь-для-нас»
р а зв е р т ы в а е т
м н о ж е с т в о сл о ев, п о о ч е р е д н о с к р ы в а ю щ и х д р у г
д руга, в п л о т ь д о п о л н о й н е п р о н и ц а е м о с т и . С о -
в р е м е н н о е о б щ е с т в о у за к о н и в а е т н о р м а т и в н ы е
о ц е н к и т е ги м е н о л о ги и и у с и л и в а е т с о в о к у п н о с т ь
о б м а н о в , с о к р ы т и й , и с к а ж е н и й . Ч ем м н о г о с л о й -
н е е и «уклон чивее» та и л и и н а я вещ ь, т е м б о л е е
о н а «теги м ен альн а».
С ледует зам ети ть , ч то сущ ествую т и д р у ги е «слои»
ч е л о в е ч е с к и х п о к р о во в: ж и л и щ е, п о в о зк а (м а ш и -
н а), го р о д, с т р а н а и пр.
К аж ды й ч ел о в ек п р и х о д и т в э т о т м и р с к ак и м -то
тело м . К то -то д о в о л е н с в о и м тело м , к т о -т о нет,
для о д н и х т е л о - с о с р е д о т о ч е н и е всех ж и з н е н -
н ы х н е с ч асти й , для д р у ги х - и с т о ч н и к б о гатства
и р ад о сти . П о н и м а н и е ч ел о в ек о м с в о е го тела о б у -
с л о в л е н о гл у б и н о й п о н и м а н и я с о б с т в е н н о й сути.
Тело м о ж ет б ы ть м и р н о й о б о л о ч к о й , в м е с ти л и -
щ ем т и х о г о н рава.
А м о ж ет б ы ть п р о -
в о к ато р о м , за с т а в -
л я ю щ и м б у н то вать
и
«перепи сы вать»
п р и н я т ы е н о р м ы и
устои.
С его д н я я в л е н и е «вещ ь-для-нас» н а ч и н а е т с в о е
т р и у м ф а л ь н о е ш ес т в и е и в и гр а х н е п о с р е д с т в е н -
н о с тел о м . Ч ел о в е к все ч ащ е п о д в е р га е т с в о е т е л о
х и р у р г и ч е с к и м в о зд ей ств и я м : ч у то к о б л а г о р а ж и -
вая уш и, сл егк а р а згл а ж и в а я м о р щ и н к и , о т та ч и в а я
н о с и к , у б и р а я ж и воти к.
.. В к о н е ч н о м и т о ге то, ч то
б ы л о ф и з и ч е с к о й ф о р м о й тела, с т а н о в и т с я д ру-
* «Вещь-для-нас» - философский терллин, обозначающий вещи
в том отношении, как они раскрываются человеком в процессе
познания. «Вещь-в-себе» - философский термин, обозначаю-
щий вещи, как они существуют сами по себе, независимо от
нас и нашего сознания.
Философский словарь
Гегимен
От лат. 1ед1теп (покров, покрытие, покрывало, одежда,
броня, оболочка, кожура, кровля, навес, прикрытие,
защита) - бытие в аспекте своей сокрытости,
облаченности, прикровенности. Существительное
«тегиллен» образовано посредством суф ф и кса
«мен» (как и в слове «феномен») от глагола 1едо,
1едеге - «крыть, покрывать, скрывать, укрывать, хранить,
защищать, окутывать, прятать, хранить в тайне».
Явление столь же раскрывает, сколь и скрывает свое
содержимое. То, что мы называем явлением, можно
назвать и «таением», утаиванием, сокрытием. Феномен
и тегимен - обратимые понятия; то, что феномен являет,
то тегимен скрывает собой. Глаза, как зеркало души,
могут считаться феноменом, а как занавес души -
тегименом. Скорлупа - тегимен ореха. Маска - тегимен
лица. Одежда - тегимен тела. Тело - тегимен того, что
называют душой. Тегимен - общий класс таких объектов,
как покрытие, поверхность, упаковка, оболочка, обертка,
одежда, футляр, чехол, декорация, маска.
..
Проективный философский словарь
гим . С э в о л ю ц и о н н о й т о ч к и з р е н и я т а к о й п о д х о д
«портит» ч ел о в е ч е ск у ю п о р о д у в цел о м : то, ч то
о т б р а к о в а л о с ь б ы как н е к р а с и в о е и «не н а ш е д -
ш ее с в о е й п о л о ви н к и » , т а к и н а х о д и т п а р т н е р а и
д а е т п о т о м с тв о . В п о л н е в е р о я т н о , ч т о п о т о м с т в о
т о ж е б у дет с к а к и м и -т о с т р а н н ы м и у ш ам и , н о с а -
м и и д р у ги м и ч ас т я м и тел а и л и ц а . Т аки м о б р а з о м ,
е с т е с т в е н н ы й т е ги м е н душ и с к а л ь п и р у е тс я и в и -
д о и з м е н я е т с я
-
ем у п р и д а е т с я все
б о л ьш ая
и ск у с-
с т в е н н о с т ь ,
к о т о -
р а я
о п р е д е л я е т с я
б ы ту ю щ и м н р а в о м
и м о д о й .
Ч т о к а с а е т с я я в л е н и я «вещ ь-в-себ е» (е с л и о н о
т а к и е с т ь у ч е л о в е к а ), т о о н о и с п о л ь з у е т т е л о п о
н а з н а ч е н и ю , т о е с т ь п о к р ы в а я с е б я н е и з в е с т н о -
с т ь ю и т а й н о й . В едь все, ч т о с п о с о б н о я в и т ь себ я,
с п о с о б н о и у т а и в а т ь себя. С к р ы в а е т л и ч е л о в е к
ч т о -т о с п о м о щ ь ю с в о е г о тела? Н а в е р н о е , и да, и
н е т - в з а в и с и м о с т и о т с и т у а ц и и . С к о р ее, ч е л о -
в е ч е с к о е с у щ е с т в о за щ и щ а е т с в о и м т е л о м с в о ю
суть, п о зв о л я я п р о н и к а т ь в гл у б и н ы х а р а к т е р а
ш аг за ш аго м и т о л ь к о тем , к о м у х о т е л бы п р и о т -
к р ы т ь с в о й м и р , с в о ю душу.
Подготовила
Светлана Иванова
Тело выступает как облачение души
и разума. Тело, в свою очередь,
облачает себя в одежды и украшения
www.kolesogiznl.com
55
предыдущая страница 57 Колесо Жизни 2011 10 читать онлайн следующая страница 59 Колесо Жизни 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст