Ж и з н ь -Э Т О
I Состояние
ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ДЕРЖИШЬ,
ТЕМ БОЛЬНЕЕ БЬЕТ
Сточки зрения энергетики задача
«держать границы на замке» при-
водит к формированию энерге-
тического блока, потенциал кото-
рого как минимум соответствует
той энергии, которою наше эго
не впустило. В арифметическом
смысле мы вдвое больше потеря-
ли, чем приобрели, а в философ-
ском смысле мы сузили свои гра-
ницы, ведь рост не произошло.
Как это выглядит’ на практике?
Энергетический потенциал, ко-
торый накапливает наше эго, не
пропуская то или иное событие,
требует выхода. Эго как пружина:
как долго ни сжимай, рано или
поздно она «выстрелит». Лучше
раньше,
конечно. Чем сильнее
держишь - тем больнее бьет. Бить
может по-разному: в виде болезни
или же в виде иного «паїубного»
события и тд.
Но здесь важно то, что «выстрел»
пружины - эго следет’вие сбоя
работы нашего эго, которое поль-
стилось на несвойственную ему,
неприродную функцию блоки-
рования потока энергии, идущего
от’ внешнего мира, от матушки-
природы. И до тех пор, пока будуг
нарушаться природные функции
нашего эго, мудрая матушка бу-
дет
нас
воспитывать
соответ-
ствующим образом, покуда мы
не научимся изішекать уроки, не
научимся расти, не научимся бла-
годарно принимать. Помните - «у
природы нет плохой погоды, каж-
дая погода благодать»?
ПОЧЕМУ СБОИТ ЭГО?
Возникает
совершенно
логич-
ный вопрос: в результате чего
или
почему
происходит сбой
работы нашего эго, почему сни-
жается пропускная способность
нашей «границы»? Вернемся к
нашему примеру. Ребенок, гото-
вящийся прийти на землю, был
отграничен от внешнего мира
наличием утробы как таковой, и
он имел полную свободу в рам-
ках своего внутреннего мира до
тех пор, пока физически ее (гра-
ницу) не ощутил. И вот он вырас-
тает, максимально наполняется,
ему тесно, ему уже мало всего, он
вырос из этого внутреннего про-
странсгва, и естественным про-
должением является расширение
своего
внутреннего
мира
по-
средством выхода за пределы ра-
нее обусловленных границ. Что
здесь важно? Важно то, что если
ребенок
нормально
развивал-
ся, границы своего внутреннего
пространства
он
преодолевает
сам - по собственной инициа-
тиве, имея на то намерение. Этот
первый опыт, первое событие, с
точки зрения ребенка, интерес-
но для нашего понимания «запи-
сью» следующих «файлов»:
рост - это расширение вну-
треннего пространства;
внутренний мир чем-то от-
граничен;
преодоление
границ
есть
расширение
внутреннего
мира.
Что же происходит дальше? Ре-
бенок растет. Мы, взрослые, обе-
регая
малыша,
обусловливаем
его всяческими границами: сна-
чала колясочка, затем детская
кроватка, подрос - манежик, еще
подрос - манежик «расширяет-
ся» до размеров комнаты и тд.
Но это все физические границы,
а как только ребенок начинает
осознавать,
мы
отграничива-
ем его всяческими «нельзя» на
уровне сознания. Я повторюсь:
такой игрой в «можно - нельзя»,
«хорошо - плохо» и тд. форми-
руется эго ребенка. Стало быть,
эго - это нечто объединяющее
внутренний и внешний мир.
Отсюда можно проследить три
функции эго.
1
Определение
очертаний
внутреннего мира, что по-
зволяет внутреннему миру на-
полняться.
Установлст ше границы, защи-
та от угроз внепи юго мира.
3
Единение, то, что держит эти
миры
вместе
посредством
пропускной способности, под-
держивающей
баланс
между'
внутренним и внешним миром.
На мой взгляд, недостаточное
понимание именно к третьей
функции
позволяет'
нашему
эго сбоить, а ведь наличие этой
функции - единения миров -
позволяет
понять
и
принять
один из законов Вселенной:
что
внутри, то и вовне, что внизу,
то и вверху\
или, друтими слова-
ми, «зеркальность» мира.
Исходя
из
вышесказанного,
равновесие (баланс) между вну-
тренним миром и внешним при-
сутствует’ всегда. Вопрос лишь в
гармоничной
наполняемости
миров, а по сути, в пропускной
способности нашего эго. То есть
в возможности роста внутрен-
него, а соответственно, и широ-
те восприятия внешнего мира.
Расти или не расти, как расти и
куда расги - это свободный вы-
бор каждого из нас. Мы все, с
одной стороны, подобны, но с
друтой - мы все такие разные.
И это здорово! Наша задача - на-
учиться благодарно принимать и
наполняться этой палитрой, чего
я нам всем искренне желаю!
Виктор Шевчук, психолог
У
Расти иди не расти, как расти и куда расти -
это свободный выбор каждого из нас
34
в У К й м и \
10 (52) октябрь 2011
предыдущая страница 36 Колесо Жизни 2011 10 читать онлайн следующая страница 38 Колесо Жизни 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст