В
пролажах я, можно сказать,
с
четырех лет - с того момента,
как бабуш ка стала брать меня с собой
на работу в сельский магазин,
где
она была и пролавцом, и грузчиком,
и кассиром , и бухгалтером,
и уборщ иком - ну в общ ем, всем.
Впослелствии я провела лесятка
три тренингов по пролажам как лля
собственных нужл, так и лля своих
знакомых, заказчиков, клиентов.
И все же, невзирая на весь свой богатый
опыт «по ту стороны прилавка»,
я иногла боюсь оказаться с лругой
стороны - со стороны покупателя.
Так в чем же
дело?
И олнажлы мне
захотелось в этом разобраться.
..
П
окуп атель,
и ли ,
как
н а зы в а е т
его
в с е зн а ю щ и й сл о вар ь, « о б ы к н о в е н -
н ы й покупатель»* - п ож алуй , сам ая
и н те р е с н а я , м о ж н о сказать, п р о ф е с -
сия, к о т о р о й вл адеет каж ды й, н а ч и -
ная с с а м о го м а л о го в о зр аста. С каж ите, ч то н е т т а -
к о й п р о ф е с с и и - п р о ф е с с и о н а л ь н ы й п о купатель?
Н е соглаш усь. М ой зн а к о м ы й р а б о т а е т так о в ы м в
о д н о й к р у п н о й к о м п а н и и , и е го зад ач а - н а х о д и т ь
н а В о сто ке ч т о -т о н о в о е, и н т е р е с н о е , н е о б ы ч н о е
и п о к у п ать это. За д ен ь ги к о м п ан и и . А к о м п а н и я
п о т о м сам а р а зб и р а е тс я , ч то с э т и м и п о к у п к ам и
д ал ьш е делать: в р асх о д , в о тд ел закуп ок, в отдел
м а р к е т и н га и т.п. И д о р о ж и т о н эт и м м есто м по-
в зр о с л о м у - х о д и т н а т р е н и н г и п о к о м м у н и к ац и и ,
ч и т а е т к н и ги п о п с и х о л о ги и и с о ц и о л о ги и , р а б о -
т а е т с л и ч н ы м коучем.
.. А, к азал о сь бы , д ел о в -т о -
п о й т и и купить.
..
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛИ?
С л о ж н о р а зо б р ат ь с я , как и п о ч ем у т а к п р о и с х о -
дит: то го , ч т о н ам н адо, о чем мы м ечтаем , ч его
х о т и м (за р а н е е зн ая, ск о л ь к о э т о д о л ж н о
с то и ть ), в н а л и ч и и нет, а есл и есть, т о л и б о
с е й ч а с м ы н е м о ж ем э т о купить, л и б о э т о н е
* Обыкновенный покупатель - покупатель, ориентирующий-
ся на сложившиеся спрос и предложение, не склонный ри-
сковать (Борисов А. Б. «Большой эконоллический словарь»).
Колесо Жизни: 5 лет
со в сем то, а то, ч то есть, н ам н е н р ав и тся , и л и не
т о го качества, и л и н е с о и з м е р и м о д о р о го .
А некдот.
З а х о д и т ж е н щ и н а в м е с тн ы й су п ер м ар кет. Д о стает
с п и с о к п о к у п о к и с п р а ш и в а е т п р о д авц а:
- М ясо есть?
- Нет!
- А яйца?
- Тож е нет!
- С т и р а л ь н ы й п о р о ш о к?
- Нету!
- А т р а в и л к а для тар ак ан о в ?
- Нет!
- Ж и д к о с ть для м ы тья посуды ?
-Н е т !
- К орм для собак?
- Нет!
- Ч то у вас ва-ащ е за м а га зи н такой?! Н и ч его нет!
З ак р ы л и б е го на ф иг!
- Д а клю ча то ж е нет!
Д ум аю , ч т о н ам с двух с т о р о н п р и л а в к а н у ж н о
п р о с т о п о н и м а ть , ч то все мы - д е т и С о в е т ск о го
С ою за, а т е п е р ь ещ е и д о б а в л я ю т с я п е р е с т р о е ч -
н ы е д ети , к о т о р ы е р о с л и , ко гд а с т а р ы х ц е н н о с т е й
уж е, а н о в ы х е щ е н е бы ло , и ч т о о ж и д а е т э т о п о к о -
л е н и е - т о л ь к о Богу' и зв е с т н о . И н т е р е с н о то, ч то
п у сть д аж е с а м и м ы п л о х о у ч и л и с ь в и н с ти ту т е
и п о р о й вы д аем н е с о в с е м к а ч е с тв е н н у ю работу^,
п р о д у к ц и ю и л и услугу н а -го р а , т о все р а в н о в о з-
м ущ аем ся: м ол, и к то е го т о л ь к о учил, а п о д ч а с
и с п о л ь зу ем в с е р д ц а х и в ы р а ж е н и я п о к р у ч е. П а-
р а д о к с а л ь н о , н о ч ем б о л ь ш е в н у т р е н н я я н е у д о -
в л е т в о р е н н о с т ь , тем б о л ь ш е п р е т е н з и й к другим .
..
В от п р о ч и т а л а н а о д н о м ф орутче (к с та ти , там э т о
в ы зв ал о б у р н ы е о б су ж д ен и я): « С н ачала м ы всем
х в ал и м ся , ч т о н и # # р а н е у ч и л и и о # # # н и т е л ь н о
сд ал и сесси ю . П о то м - ч т о н и # * р а н е р а б о т а е м и
п о л у ч аем # # р о в у ку^чу денег. З атем ж алуем ся, ч то
п л а т и м * * р о в у ку^чу д е н е г к а к и м -т о д о # # # # # # н а м ,
к о т о р ы е н и # # р а н е делаю т».
И ком у и м е н н о , скаж и те, в т а к о й си т у а ц и и л е гк о -
п р о д ав ц у и л и п окупателю ?
Мы как по тр еби тел и или покупатели хоти м в каж дом
п родавц е видеть преж де всего не торговц а, а п р о ф е с -
си о н ал а - эксп ерта своего товара и дела, могут него
предлож ить и м ен н о то, ч то н ам нуж но. О, если бы все
продавцы бы ли такими!
Н о зд есь с т о и т о б р а т и т ь в н и м а н и е и н а себ я - а
всегда л и мы, п о к у п атели , зн аем , ч е го х о ти м ? Д е-
душ ка Ф р ей д в к о н ц е ж и зн и п р и ш ел к выводу, ч то
есл и л ю д и и н есч астн ы , т о т о л ь к о потом у, ч т о н е
зн аю т, ч его н а сам о м д ел е хотят.
www.kolesogiznl.com
67
предыдущая страница 67 Колесо Жизни 2011 09 читать онлайн следующая страница 69 Колесо Жизни 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст