К о л е с о Ж и з н и : 5 л ет
л о ты х м о н ет, п о звал д ер в и ш а в
с в о й дом .
- В от м онеты , - сказал купец. -
И х тут р о в н о ты сяча. Э то все, чем
я владею . К аковы тво и речен ия?
- В от первое, - сказал дерви ш . -
«Ты сам н е б ес п о р о ч е н , и вокруг
тебя н е т н и о д н о го д о б р о д е те л ь -
н о го человека». В от второе: «Хотя
л ю д и и таковы , н о о т н и х н е о т д е -
л аеш ься и б ез н и х н е о б о й д е ш ь -
ся». А вот третье: «Следует зн ать
степ е н ь п р ав ед н о сти и п о р о ч -
н о сти каж дого, д абы дер ж аться
б лаго го и и зб егать зла».
К упца
п о р а з и л о
у сл ы ш ан н о е
им. С лова те п р о н и к л и , п о д о б н о
стр ел е, в с а м о е е го сер дц е. О н
м о л ч а п о д о д ви н у л д ер в и ш у т ы -
сячу зо л о ты х .
- Нет, д ен е г я н е возьму, - с к а -
зал тот. - Ведь я и ск ал то го , кто
го то в за п л а т и т ь зо л о то м , а н е
с а м и х денег.
УЗНАТЬ ПРИЧИНУ
П утник,
и д у щ и й
вдоль
р еки ,
у слы ш ал
о т ч а я н н ы е
д ет с к и е
к р и ки . П о д беж ав к берегу, о н
увидел в р е к е т о н у щ и х д ет е й и
б р о с и л с я и х спасать. З ам ети в
п р о х о д я щ е го ч ел о век а, о н п о -
звал его на п ом ощ ь. Тот стал п о -
м о гать тем , кто ещ е д ер ж ал ся на
плаву. У видев т р е т ь е го п у тн и ка,
о н и п о зв ал и е го на п о м о щ ь, н о
о н л и ш ь у ск о р и л ш аги.
- Р азве т е б е б е з р а з л и ч н а судьба
детей ? - с п р о с и л и сп асател и .
Т р ети й п у тн и к им ответи л:
- Я вижу, ч то вы вдвоем п о к а
сп р авл яетесь. Я д о б егу д о п о в о -
р о та, у зн аю , п о ч ем у д ети п о п а -
д аю т в реку, и п о с т а р а ю с ь эт о
п р ед о тв р ати ть .
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
И м п е р а т о р К итая си д ел на п о -
м о сте
п о д
н а в есо м
и
ч и тал
книгу.
В ни зу
м а с те р -к о л е с н и к
р е м о н т и р о в а л е го карету. И м п е-
р а т о р отлож и л книгу и стал н а б -
л ю д ать за д ей с тв и я м и с т а р о го
м астер а, а п о т о м с п р о с и л его:
- П о ч ем у ты т а к о й с т а р ы й и сам
р е м о н т и р у е ш ь карету? Н еуж ели
у теб я н е т п о м о щ н и к а? М астер
о твети л:
- Твоя правда, государь. Ремеслу-
т о я научил сво и х сы н овей , а вот
искусство свое п ередать им не
могу. А здесь р аб о та о тветствен -
ная, требуется о с о б о е искусство.
д а т ь э т о п о н и м а н и е н е т н и к а -
к о й в о з м о ж н о с т и .
Я СЛЕДОВАЛ СВОЕМУ
УЧИТЕЛЮ
О д и н ч ел о в е к п р и ш ел к Боку-
д зю и сп р о си л :
- Вы д е й с тв и те л ь н о сл ед о вал и
сво ем у У чителю ?
- Да, я сл едо вал ему, - о тв ети л
Бокудзю .
^
Ч т о б ы и д т и в п е р е д , ч а щ е о г л я д ы в а й т е с ь
н а з а д , и б о и н а ч е в ы з а б у д е т е , о т к у д а
в ы в ы ш л и и к у д а н у ж н о в а м и д т и .
Леонил Николаевич Анлреев
И м п е р а т о р сказал:
- Ч т о -то ты м у д р ен о р ассу ж д а-
еш ь! П о я сн и св о ю м ы сль.
С тар ы й м а с те р сказал:
- М огу я тебя с п р о с и т ь , ч то ты
ч и таеш ь? И ж и в л и ч еловек, к о -
т о р ы й н а п и с а л эту книгу?
И м п е р а т о р
н ач ал
сер д и ться.
С тари к, видя это , сказал:
- Н е сер д и сь, п ож алуй ста, я с е й -
ч ас п о я с н ю св о ю м ы сль. В идиш ь
ли, м о и сы н о в ья д ел аю т х о р о -
ш и е колеса, н о о н и н е д о ст и гл и
с о в е р ш е н ст в а в э т о м деле.
Я д о с т и г его, н о как им п ер ед ать
м о й опы т? И сти н а посереди н е.
..
Если сд е л а ть к о л е с о к р еп к и м ,
т о о н о бу дет тяж ел ы м и н е к р а -
си вы м . Е сли п о с т а р а т ь с я с д е -
л а т ь е го и зя щ н ы м , т о о н о бу дет
н ен ад еж н ы м . Где та гр ан ь, та
м ер а, к о т о р о й я р у к о в о д с т в у -
ю сь? О н а вн у тр и м ен я, я п о с т и г
ее. Э то и е с ть и ск у сство , н о как
е го п ер ед ать? В т в о е й к а р е т е
к о л еса д о л ж н ы б ы ть и зя щ н ы м и
и к р е п к и м и о д н о в р е м е н н о . В от
и п р и х о д и т с я м не, стар и ку , с а -
м о м у д ел а т ь их.
Т ак и т р а к т а т , к о т о р ы й ты ч и -
таеш ь .
Ч е л о в е к ,
н а п и с а в ш и й
е г о м н о г о в е к о в н азад , д о с т и г
в ы с о к о г о п о н и м а н и я , н о п е р е -
Н о всем б ы л о и зв естн о , ч то Б о -
кудзю во все н е следовал сво ем у
У чителю . П о это м у ч ел о в е к н е -
д о в е р ч и в о сп р о си л :
- Вы х о т и т е о б м ан у ть м еня? Все
зн аю т, ч то вы н е сл ед о вал и с в о е -
му У чителю , и все ж е вы у тв ер ж -
даете, ч то сл ед о в ал и ему. Ч то вы
и м еете в виду?
Б окудзю ответи л:
- Я следовал своем}7
Учителю , п о -
том у ч то м о й У читель никогда
никому7
не следовал, даж е своем у
Учителю. Э тому я научился у него!
ПРИТЧА О ВТОРОЙ СТРЕЛЕ
М астер д зэн п р ед л о ж и л у ч ен и к у
п р и го т о в и т ь с я
к
в ы п о л н е н и ю
у п р а ж н е н и я п о ст р ел ь б е и зл у к а.
Тот п о д о ш ел к рубеж у7
стр ел ьб ы ,
взяв лук и две стрелы . М астер
о т о б р а л у н е го одну7
из с тр ел и
б р о с и л ее в сто р о н у 7
.
- П о ч ем у ты о т о б р а л у м ен я вто-
руто стрелу7? - уд и ви л ся уч ен и к.
- Я о т о б р а л у теб я н е вто р у ю
стрелу, а первую , та к как о н а все
р а в н о п о ш л а бы м и м о цели.
- Н о почем у? - у д и в л е н н о с п р о -
си л учен ик.
- П отом у что, стреляя, ты бы знал,
ч то у тебя в зап асе есть ещ е од н а
попы тка, - ответи л М астер.
ЮК
www.kolesoglznl.com
9
предыдущая страница 10 Колесо Жизни 2011 09 читать онлайн следующая страница 12 Колесо Жизни 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст