№3 (7)'2007
К 0 Л Є С 0 Ж ИЗНИ
славный».
Без Зосимы тут -
никак!
Духовник
Владыки
и
нашего губернатора, в народе
просто - «батюшка».
.. Ни одно
сколько-нибудь значимое дело
в области нс обходится без его
благословения. А у нас - чисто
церковный вопрос.
.. Без Зоси-
мы - никак.
.. Народу у него всег-
да! Толпы.
.. За благословением,
утешением, просто увидеть, по-
стоять на службе.
.. Более т Зоси-
ма, тяжело ему', но принимает
народ до поздней ночи.
- Заходите! Что стоите-то, раз
приехали?
Задницу'-то
отпу-
стил?!
Давно
отпустил.
..
Я
сердито
кошусь на мужа - чувствует
себя везде как дома.
.. Заходим.
..
Я страшно робею - не церков-
ный я человек.
.. О чем говорить,
как вести себя?! Ну да ладно -
мы же по делу, смелее, просто
деловая встреча, и все! Итак.
..
- Батюшка, книгу сделать хо-
тим. Хорошую. С православной
историей нашего края, с фото-
графиями церквей, с рассказом
о том, что было раньше, как ру-
шили все, как теперь спешим
восстановить.
..
Торопливо
вытаскиваю
из
портфеля ранее выпущенные
нами фотоальбомы, странно -
почему'-то здесь они выглядят
сиротливо как-то, убого даже.
..
Да смелее же!
- Поможете?
- Да чем же я вам помогу? Я пи-
сать не умею, по полям с фото-
аппаратом бегать гоже нс смогу'.
Улыбается. Приподымает сута-
ну, показывает ноги - распух-
шие, больные.
..
- Да нет! Все это мы и сами сде-
лаем!
Благословите!
Подска-
жите - как книгу делать, чтобы
правильно было и красиво. Мо-
жет, кто-то из отцов историей
увлекается,
архивы
какие-то
сохранились.
..
- Понятно.
..
Взгляд пытливый, добрый, с лег-
кой насмешкой. Окончательно
заливаюсь краской, на глазах -
слезы. Да ч то же это такое!.
. С кем
мне голько ни приходилось об-
- Ну и кто это там руки на за-
днице скрестил? На Божьем-то
дворе? Отпусти ее —
не отвалит-
ся, Богом накрепко пришита!
Я
испутанно
оглядываюсь,
в
глу'бине веранды - силуэт мо-
наха. Зосима.
.. Уже больше часа
мы с мужем
меряем шагами
вдоль
и
поперек небольшой
дворик перед церковью, ждем.
Замерзли - на дворе зима, дав-
но стемнело.
.. Немного обидно:
ну как это так - ехали-ехали
за тридевять земель (вообще-
то - километров 60, но у го-
лодного желудка и замерзшего
тела свои единицы измерения
расстояния и времени), а при-
нимать нас не спешат.
.. Нет, я
понимаю - невелики птицы,
да и не одни мы тут - целая ве-
реница людей выстроилась, но
все-таки.
.. Мы же - по делу! Мой
муж
- директор рекламного
агентства - и я - его надежда
и опора как дома, так и на ра-
боте, - решили к 2000-летию
Рождества Христова выпустить
фотоальбом
«Донбасс
право- V
V
------------------------------
сознании народа старец - это не седой монах
преклонных лет, но тот, кто имеет особый дар
видеть судьбы Божии в настоящем, прош едш ем
и будущем.
.. В ветхозаветные времена таких людей на-
зывали пророками, а в традиции православия - стар-
цами. Старцем называли и схиархимандрита Зосиму.
Все. кому довелось общаться с ним, говорят, что он
излучал некий свет - свет доброты, душевного м ира и
любви.
Иван Алексеевич Сокур (так звали старца Зосиму
в миру) родился 3 сентября 1944 года в Свердлов-
ской области. С 1951 года жил в Донецкой области,
в 1961 году окончил средню ю школу. Затем учился в
Донецком сельхозтехникуме и работал ветерина-
ром . Когда его духовник сказал ему: «Ну все, Ваня,
теперь пора Богу поработать», Иван пош ел послуш -
ником в Киево-Печерскую лавру. С 1968 по 1975 год
учился в духовных сем инарии и академ ии Ленингра-
да. Академию окончил со степенью кандидата бого-
словия, сразу принял м онаш еский постриг с им енем
Савватий.
Был направлен в Свято-Успенский монастырь О дес-
ской епархии, потом в связи с болезнью матери по-
просил перевести его в Донецкую епархию, где стал
простым сельским батюшкой.
Куда бы ни пришел он служить, везде сразу же затевал
капитальные ремонты и строительство.
Его службы буквально потрясали, переживались всем
сущ еством, как откровение иного м ира. Кто однажды
побывал у него на службе, вновь и вновь жаждал при-
пасть к этому живительному источнику.
В 1980-м возведен в сан игумена, в 1990-м - в сан
архимандрита, в 1992-м пострижен в великую схиму
с им енем Зосима.
В 1998 году был назначен духовником Донецкой епархии.
С 1998 года перенес 4 клинические смерти. Скончался
29 августа 2002 года. Похоронен в часовне у алтаря
Свято-Васильевского храм а.
21
предыдущая страница 22 Колесо Жизни 2011 08 читать онлайн следующая страница 24 Колесо Жизни 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст