Колесо Жизни
Ч тО £
соннщ се
тебе
м оем .’
Когла-то сонники у нос было не лостоть.
Старые излания тайком «ксерили»
на лопотопных ксероксах,
перепечатывали на пишущих машинках
через копирку в пяти экземплярах. Строчки
были нечеткими, бумага - серой, и было
в этом что-то тайное, запретное, и оттого
ещ е более заманчивое.
..
В
печатлительные девочки прятали сон-
ники под подушки, а утром, едва про-
снувшись, искали смысл своих снов,
пытаясь уместить его в одно из тридца-
ти возможных толкований.
Девочки подросли, старые сонники зате-
рялись среди бумаг и книг, но Алиса все
равно будет стремиться попасть в свое За-
зеркалье: просто теперь она сделает это с
помощью более современных толковате-
лей снов, книг по психологии и рубрики
«Ваши сны» в каком-нибудь тонком по-
луглянце. И возможно, Алиса никогда не
узнает, что значение ее сна с четверга на пятницу
было придумано журналисткой К. между третьей и
четвертой чашками кофе в обеденный перерыв.
И все же - есть ли толкователи снов, заслуживаю-
щие доверия? И как вообще сонники пришли в нашу
жизнь? Иными словами, кто их придумал первым?
АРТЕМИДОР И «ОНЕЙРОКРИТИКА»
Как известно, много-много веков назад люди жили
больше по наитию, чем по знанию, и во всем стре-
мились углядеть знак божественной сущности -
руководство к действию или предупреждение об
опасности. Толкование снов было острой необ-
ходимостью и частью общей системы выживания.
И во II веке до н.э. эфесский географ Артемидор
Далдианский, живший в Лидии, составил первый
в мире сонник под названием «Онейрокритика» -
объемный труд в пяти томах.
Ученый подошел к делу с чисто практической точ-
ки зрения: собирал сны, скрупулезно анализировал
последующие события и выводил значения сим-
волов. Но помимо этого он поделил сны на обыч-
ные и вещие. Первые не представляли для автора
«Онейрокритики» особого интереса и представля-
ли собой всего-навсего трансформацию текущих
событий или переживаний в сон. А вот вторые ста-
ли серьезным предметом исследований, вплоть
до того, что и вещие сны Артемидор разделил на
подвиды: прямосозерцательные и символические.
Прямосозерцательные - те, где сразу все понят-
но, где события описаны четко и без возможности
междустрочных толкований. Суть символических
снов можно постичь только после тщательного
анализа, помня все подробности сна и зная о не-
которых закономерностях.
В теории Артемидора есть несколько особо тон-
ких моментов: символические сны он толковал
Основываясь на своем весомом
опыте, Артемидор утверждал, что
отрицательная эмоция после сна
вовсе
не означает его негативного толкования,
равно как и наоборот
www.kolesogiinl.com
63
предыдущая страница 64 Колесо Жизни 2011 06 читать онлайн следующая страница 66 Колесо Жизни 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст