Колесо Жизни
развитию, зн ал и л и м ы ч то -т о
об этом, кром е о п ы та с в о ей
родительской сем ьи и л и нет?
Нравилось ли н ам то. как к н ам
относились р од и тели , и л и нет,
и если нет, то ч то мы сделали,
чтобы не п овто р ять и х м о дел ь
поведения?
Когда человек х о ч е т куп ить м а -
шину, он долго го то ви тся, в ы б и -
рает модель, ср ав н и в ает ц ен ы и
т.д. Но этого мало. Ч ел о век у ч и т
правила д о р о ж н о го д ви ж ен и я,
берет уроки вож д ен и я (и н о гд а
даже экстрем альн ого). А есл и
вы хотите стать х и р у р -
гом, то нуж но у ч и ть-
ся десять лет.
.. Д есять
лет! К онечно, ведь о т
этого
зависи т
ж и зн ь
человека. Но ведь о т
родителей то ж е за в и -
сит ж изнь человека, и
часто не одного, пусть
не в таком б у квал ьн о м см ы сле,
но в очень б л и зк о м к нему.
Кто из родителей учился хотя
бы десять месяцев? Как м н о го
родителей из тех, кто «мучается»
со своими детьм и, взяли уроки
у профессионалов? Кто и з пап
и мам читал ли тер ату р у н а эту
тему? Вы знаете, если бы ть ч ест-
ными, до кон ц а ч естн ы м и , - т а -
ких очень мало.
Большинство р о д и т е л е й п р о -
сто п р ед п о ч и таю т б ы ть ж е р т -
вами своих д етей , н е с ч а с т н ы м и
большими д яд ям и и тетям и , из
которых м а л е н ь к и е т р е х л е т к и
вьют веревки. О н и п р е д п о ч и -
тают бы ть н е с ч а ст н ы м и . И ли,
может бы ть, го р д и ть с я св о и м
неуправляемым ч ад о м , н азы вая
его красивы м с л о в о м «индиго».
А может бы ть, д аж е с а м о у тв е р ж -
даются,
н а к а зы в ая
р е б е н к а
жестокими м е то д а м и , о т ы гр ы -
ваясь на д е т я х за с в о и с т ар ы е
Автор - Джон Грей.
о б и д ы н а в зр о с л ы х и т.д., о п р а в -
д ы вая себя тем , ч т о б ез н а к а за -
н и я о т р е б е н к а н и ч е г о н е д о -
бьеш ься. П р и ч и н м н о го , н о все
о н и с во д ятся к одном у: ч то б ы
н а ч а т ь р е а л ь н о ч т о -т о делать,
ч то б ы
и зм е н и т ь
си ту ац и ю ,
н ад о п р и л о ж и т ь уси ли я. Н адо
п р о я в и т ь м уж ество и т е р п е н и е .
И э т о б о л ь ш о й вы зо в - ведь
н а д о стать ч е с т н ы м и с с о б о й и
п р и зн а т ь , ч т о у н и зи т ь л е гч е и
б ы стр ее, чем ч т о -т о о б ъ я с н и т ь
и л и п р и д е р ж а т ь с я п р ави л , тем
б о л е е сам ом у.
О НАКАЗАНИИ, ИЛИ
СПОСОБЫ ДОСТИЧЬ
ЖЕЛАЕМОГО МИРА
В о п р о сы о н е о б х о д и м о с т и н а -
к а за н и й л и б о о в о с п и т а н и и б ез
н а к а за н и й д о си х п о р о стаю тся
с п о р н ы м и , есть те, к то за с т а -
р ы е д ед о в с к и е м ето д ы , и те, кто
п р о ти в .
Ч тобы р а зо б р ат ь с я с э т о й п р о б -
л ем о й , с т о и т п реж де всего о т -
вети ть
н а
сл едую щ и й
о ч ен ь
важ н ы й, пусть н а п ер вы й взгляд
и б ан ал ьн ы й , воп р о с: а какова
ц ель
н аказан и я?
О твет,
н е с о -
м н ен н о ,
о чеви ден :
д и с ц и п л и -
н и р о в а ть р еб ен ка, д ер ж ать его
п о в е д е н и е в рам ках, к о н т р о л и -
р о вать его. Н о н е ун и ж ать, н е
упчалять его д о ст о и н с тв а и н с и з -
деваться.
Боясь, ч то н а к а за н и е
будет о б яза т е л ь н о т р а в м и р у ю -
щ и м для м алы ш а, м н о ги е р о д и -
тел и п ускаю тся в кр ай н о сть: н е
наказы ваю т, и р е б е н о к л и ш а е т -
ся гр а н и ц и п рави л, потому^ ч то
удерж ать его в гр а н и ц а х и п р а -
в и л ах
стан о в и тся
н е в о зм о ж -
но. Во всяко м случае, в с о в р е -
м е н н о м об щ естве, где повсю ду
д ем о н с тр и р у ю т с я
н ар у ш ен и я
п р ав и л и сл ы ш н ы о ск о р б л е н и я ,
где д ети , п о сещ ая сади к и ш колу,
п о л у ч аю т там зн а н и я и о п ы т не
т о л ь к о п о м атем ати к е и п р и р о -
д о вед ен и ю , н о и зн а н и я язы ка, и
н е всегда ли тературн ого.
..
З ам е ч а т е л ь н о е
р е ш е н и е
это й
п р о б л е м ы п р ед л агаю т пед агоги
н о в о го
п о к о л ен и я:
н ак а за н и е
должало п р и су тство вать, н о о н о
д о л ж н о б ы ть н е си л о вы м и н е
у н и ж аю щ и м д о с т о и н -
ство ребен ка. Н аказа-
н и е
л и ш е н и е м
п р и -
ви л еги й ,
н ап р и м ер .
В к н и ге «Дети с небес»”
п р ед л агается
и с п о л ь -
зо вать «непослуш ны й»
к о в р и к
(стульчик,
кр есл о ), куда р е б е н о к
будет о тп р ав л яться н а н еск о л ь -
ко м инут, ч то б ы о бдум ать свой
п о сту п о к
и
и зви н и ться. Д аж е
сам и слова «ты н аказан » д е й -
ство вал и н а сы н а о д н о й м о ей
зн а к о м о й
п р о с т о
м агически.
Если у р е б е н к а н е т о п ы та ж е -
ст о к и х н ак азан и й , о д н о й э т о й
ф р а з о й м о ж н о застав и ть его за -
дум аться о своем п оведен и и .
Н адо н а й т и вр ем я для в о с с та -
н о в л е н и я д и а л о га с р еб ен к о м .
А для это го , во -п ер в ы х , п р и -
зн ать, ч т о с е м е й н а я п р о б л е м а
в а ж н ее всего н а д а н н ы й м о -
м ент, о с т а л ь н о е м о ж е т п о д о -
ж дать, и, во -в то р ы х , п о п ять, ч то
п р о б л е м а р еш аем а, ч т о э т о в р е -
мя будет п о т р а ч е н о с о г р о м н о й
п о л ь зо й , о д и н р а з и навсегда.
Тогда
все в о зм о ж н о . Тогда и
враж да, и с с о р ы так ж е л егк о
м о гу т п р е в р а т и т ь с я в друж бу и
в лю б о вь, ведь это две с т о р о н ы
о д н о й м едали, п о м н и те?
Леся Воловчик
Срываясь в процессе воспитания
на унижения, оскорбления и при
этом
ребенку, мы, родители, только
обманываем сами себя
55
предыдущая страница 56 Колесо Жизни 2011 05 читать онлайн следующая страница 58 Колесо Жизни 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст