Колесо Жизни
У него стояли в глазах слезы , у
нее тоже, но м ам а н асто ял а на
своем. Ребенок п р и н я л это п р а -
вило и больш е ни когда н е б р ал
ее вещи со столика.
Правда,
знаком ая
ситуация?
Можно п о-разн ом у р а с с м а т р и -
вать и ко м м ен ти р о вать
э т о т
пример, НО ЯСНО ОДНО: КТО-ТО
должен был сдаться.
И м ам е
хватило стойкости, о н а у тв ер -
дила ранее зад ан н о е п р ави ло ,
установив м о м ен т д и сц и п л и н ы .
Больше проблем н е бы ло. Здесь
существует одна важ н ая вещ ь -
если вы устан овили гр ан и ц ы , а
ребенок настаивает, и если н е т
веских пр и чи н и зм е н и т ь ваш е
решение, кр о м е ж ал о сти и чув-
ства вины, то п р ави л н у ж н о
придерживаться и и д ти д о к о н -
ца. Такое п о вед ен и е уваж аем о и
воспринимается всерьез.
Итак, ребен ок д о л ж ен и зу ч и ть
границы д о зв о л ен н о го и н е д о -
зволенного в п о вед ен и и , в о т -
ношениях, в о б щ ен и и , узнать,
как далеко м о ж н о за й т и в св о и х
требованиях.
Давайте ср авн и м о г р а н и ч е н и я
и посмотрим, в как и х сл у чаях
они оправданы , а в к а к и х нет.
Если малыш беж ал и упал - н е
стоит искать ви н о в аты х , ведь
он имеет п р аво н а э т о т опы т,
ему стало бо льн о , и о н сд ел ает
выводы.
Если
ко сн у л ся
г о р я -
щего п лам ени св е ч и и о б ж е г-
ся - не стр аш н о , р а н к а заж и вет,
а с огнем и гр ать п е р е х о ч е тс я .
Поэтому в си ту ац и ях , где н е т
угрозы для ж и зн и и зд о р о в ь я
малыша, а есть его с т р е м л е н и е
узнавать и п о зн ав ать , с т о и т п о -
зволять ему д ел а ть э т о и по л у -
чать свой с о б с т в е н н ы й опы т; а
не выслуш ивать н а зи д а н и я и л и
одергивания в зр о с л о го .
Однако есть и с е р ь е зн ы е вещ и,
такие, как за п р е т н а к о в ы р я н и е
разными п р е д м е т а м и в р о зе т те ,
и гр ы в с т и р а л ь н о й м а ш и н е и
т.д. Т аки е п р а в и л а д о л ж н ы б ы ть
у б ед и т е л ь н ы м и и ж естк и м и .
Т акж е су щ еству ет д и с ц и п л и н а .
У стан о в л ен н о го
п р а в и л а
л о -
ж и ться сп ать н е п о зж е о п р е д е -
л е н н о г о в р е м е н и н а д о п р и д е р -
ж и ваться, а н е и д ти н а поводу7
у то во р о в, н ы тья, к а п р и зо в и ли
и стер и к . Н о э т о т о л ь к о н а п е р -
вы й
взгляд
во й н а.
Н а
с а м о м
д ел е д ей с тв о в а т ь л егче, е с л и не
в о с п р и н и м а т ь д и тя, как в р а ж -
д у ю щ и й л агер ь , к о т о р ы й н ад о
«брать силой», а п о н ять, ч то все
э т о - у ч еб н ы е м о м ен ты . Здесь
м о ж н о
за р а н е е
и с п о л ь зо в а т ь
п р ед у п р еж д ен и е:
н а д о
з а к а п -
ч и в а ть и гр ы , д о сн а о с т ал о с ь
с т о л ь к о -т о в р е м е н и и т.д.
К огда ес ть п о н и м а н и е п р о и с -
х о д ящ его , то гд а н е т н е о б х о д и -
м о с ти н и в о б в и н е н и я х , н и в
у п р ек ах , н и в о су ж д ен и и , н и в
у гр ы зе н и я х совести.
.. Тогда р о -
д и т ел ь п о н и м а е т, ч т о к а п р и зы -
всего л и ш ь с п о с о б н ад ав и ть на
н его , и ч ем ч ащ е сы н и л и д о ч ь
д о б и в а ю т ся сво его , тем с л о ж -
н ее п о то м у д ер ж ать д и с ц и п л и -
ну. А есл и т а к о е п р ак ти к у ется в
сем ье п о с т о я н н о , т о к а п р и зы и
н ы тье с тан о в я тся п р о с т о с т и -
л ем о б щ ен и я. С ли ш ком ч асты е
п о б л аж к и р астят, в б у квал ьн о м
см ы сл е слова, т и р а н о в для р о -
д и т е л е й и д р у ги х лю дей.
П оэтом у,
ч т о б ы
в о с п и т а н и е
п р о и с х о д и л о у сп еш н о ,
р о д и -
тел ь д о л ж ен
и с п о л н я т ь
р о л ь
стар ш его , гл авн о го , а в т о р и т е т -
н о го ч ел о век а. В т а к о м сл у чае
в за и м о о т н о ш е н и я в сем ье на
всех эт а п а х в зр о с л е н и я и р а з -
ви ти я д ет е й
будут
с т р о и т ь с я
н а
у в аж ен и и
и н т е р е с о в
всех
с т о р о н , а р о д и т е л и см о гу т о б -
р е с т и вр ем я для себ я и св о и х
за н я ти й .
В то р ая
п р и ч и н а
н е га т и в н о го
п о в е д е н и я
р е б е н к а
вы тек ает
и з п е р в о й и так ж е о ч е н ь важ на,
п о э т о м у о с т а н о в и м с я н а н ей
о со б о .
О ч е н ь ч а с т о б ы в ае т так, ч то и
д и с ц и п л и н а
у стан авл и вается,
и п р а в и л а , н о п о к а к о й -т о п р и -
ч и н е взрос;гы е ведут себ я н е с о -
гл а со в а н н о , п р ед ъ явл яя р а зн ы е
т р е б о в а н и я к д етям . В т а к о й с и -
т у а ц и и р е б е н о к п е р е с т а е т о р и -
е н т и р о в а т ь с я , н е зн ает, как себя
вести , к ак п р а в и л ь н о поступ ать,
к о го слуш ать. И э т о б у квал ьн о
б и ч н а ш е го в р ем ен и . Т ако го н е
п р о и с х о д и т в б о л е е «ж естких»,
« п атр и ар х ал ь н ы х »
культурах,
где
есть
р а м к и
и
т р а д и ц и и ,
к о т о р ы е д и ктую т, к а к д о л ж н о
бы ть. П р ав и л ам там п о д ч и н я -
ю тся все, в зр о с л ы е у важ аем ы и
п о ч и т а е м ы д о с а м о й с т ар о с т и ,
и н и к т о н е с о м н ев ал ся в том ,
ч то д о л ж н о б ы ть так, как с к а за -
л и м ам а и л и п ап а, а м ам а и п ап а
о б ы ч н о
го в о -
р я т о д н о и т о
же.
К ако й ж е вы -
х о д
для
с о -
в р е м е н н о й
сем ьи?
П ер естать
«задабривать» д етей ,
с т ар ая сь
вы глядеть л учш е в гл азах р е б е н -
ка, ч ем д р у то й в зр о с л ы й ч л е н
сем ьи. П р и зн а ть с я с е б е ч ес т н о ,
ч то э т о н е для м ал ы ш а вы сд е-
л а л и поблаж ку7
и н е и з лю бви
к нему, а для себя, для своего
э го и зм а , в п о п ы тк е вы глядеть
лучш е. П усть н е оби ж аю тся д о -
р о г и е бабуш ки, но и м е н н о с
б аб у ш кам и так часто и бы вает:
о н а такая х о р о ш ая, о н а и к о н -
ф еты р а зр е ш а е т есть, и в и гр ы
стремятся к дисциплине и
если она отсутствует
53
предыдущая страница 54 Колесо Жизни 2011 05 читать онлайн следующая страница 56 Колесо Жизни 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст