Исследования и открыл
КОЛЄСО ЖИЗНИ
Психолог. Считается, что люди идут учиться на
психолога, чтобы попытаться разобраться в себе,
при этом, как это ни странно, часто так и не могут
покончить со своими «тараканами». В одних слу-
чаях они нс замечают контекста и начинают ко-
паться в проблемах других людей, устраивают со-
беседникам допросы с пристрастием и пытаются
навязать
советы.
Второй
вариант
деформации
связан с мастерством манипулятора, ведь психо-
логи умеют общаться с людьми и прекрасно по-
нимают их слабости.
Постарайтесь
четко
разделить
профессиональ-
ную и частную жизнь, освобождаться и абстраги-
роваться от профессии. Не воспринимайте окру-
жающих людей
как материал для
исследования.
Говорите себе «стоп», как только замечаете за со-
бой «профессиональный интерес» к собеседнику.
К тому же, концентрируясь на поисках подтекстов
и пытаясь проникнуть в бессознательное, вы ли-
шаете себя удовольствия простого человеческого
общения.
М енеджер
по
продажам.
Часто
менеджеры
по продажам чрезмерно разговорчивы, а стилю
их
общения
свойственна
некоторая
наигран-
ность.
Психологи
советуют
им
в
часы
досуга
абстрагироваться
от
мыслей
о
работе.
Многих
менеджеров
по
продажам
отличает
чрезмер-
ная
потребительская
придирчивость: совершая
даже небольшую покупку, они никак не могут от-
делаться от мысли, что их пытаются надуть. От
необоснованной
подозрительности
можно
из-
бавиться: готовиться к покупке заранее, предва-
рительно изучив всю доступную информации о
товаре или услуге.
У ч т ел ь. Учителя и в обычной жизни занимаются
своим любимым делом - они учат. Как правило, у
педагогов завышенная самооценка, не зависящая
от их статуса. Они привыкли навязывать свою точ-
ку зрения окружающим и не умеют подчиняться
другому человеку, отсюда авторитарное поведе-
ние и властность. Перестроиться им тяжело. Да и
в семье надо быть мудрее. Одно дело - поправить
ученика на уроке, другое - высказать претензии
супругу. В данном случае происходит замещение
роли взрослого ролью ребенка.
Выход такой:
постараться
изменить свою
роль,
учиться подчиняться, учиться новому делу. Можно
сознательно примерить на себя роль подчинен-
ного. Быть может, испытав всю прелесть приказов
и распоряжений на себе, вы начнете осторожнее
командовать другими людьми. Постоянное само-
развитие и терпимость - такой совет дают психо-
логи1
.
ЧТО В УКРАИНЕ ЛУЧШЕ,
ЧЕМ В АМЕРИКЕ?
По продолжительности оплачиваемого отпу-
ска Украина находится где-то между Россией
и Японией. А вот многие американцы об опла-
чиваемом отпуске могут только мечтать. Итак,
сравним, кто сколько работает и сколько отды-
хает, получая при этом законные отпускные.
Швеция:
20 дней можно использовать с июня по август,
а оставшиеся 5 дней составляет так называе-
мый «лыжный отпуск». Пятая
неделя отпуска
по желанию работника может накапливаться
на протяжении 5 лет, т.е. каждые 6 лет шведы
имеют отпуск продолжительностью 10 недель.
Франция:
5
недель
плюс
2
дополнительные
недели
для сотрудников, которые выбрали 39-часо-
вую
рабочую
неделю
вместо
стандартной
35-часовой.
Италия:
минимум 20 рабочих дней (некоторые конт
ракты
г арантируют до 32 дней)
плюс
12-13
оплачиваемых государственных праздников.
Россия:
28 календарных дней плюс 12 оплачиваемых
государственных праздников.
Украина:
24 календарных дня, праздничные и нерабо-
чие дни
не
учитываются
при
определении
продолжительности отпуска.
Япония:
от
10 рабочих дней в первый
год работы до
20 рабочих дней в шестой год работы.
США:
количество дней отдыха и размер отпускных
зависят от условий контракта, заключаемого
работодателем
и
наемным
работником.
По
данным Бюро статистики труда (U. S. Bureau
of Labor
Statistics),
американские
служащие
могут получить 9,6 дня отпуска после одного
года работы в фирме, 11,5 дня - через 2 года,
13,8 - после 3 лет и 16,9 —
после 5 лет.
Китай:
11 рабочих дней.
Ю жная Корея: 10 рабочих дней2.
87
предыдущая страница 88 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн следующая страница 90 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст