Колесо Жизни
ВИНО И МУЗА
Мой
знакомый,
талантливый
фотограф
старой
закалки,
последние
10-15
лет
может творить
и
создавать шедевры только под воздействием ал-
коголя. Сколько раз главный редактор грозился
его уволить, если он не «завяжет»! Но каждый раз,
когда он прекращал пить, его фото по-
лучались «мертвыми» - в них не было
сюжета,
идеи,
живой
искры.
Но
как
только
находился
«сочувствующий»
со ста
граммами спиртного, ситуация
принимала иной оборот.
Значит ли это, что некоторым людям в некоторых
ситуациях
не только
можно, но и
нужно пить?
Может, вывод из истории именно такой и напра-
шивается, но он в корне не верен.
Моего знакомого в «сухие» периоды жизни вол-
новал один вопрос, никоим образом не связан-
ный с творчеством: где бы выпить (похмелиться)
и сделать это так, чтобы не вызвать подозрения у
руководства и жены? Потому и фотографии его
были посредственными, ведь зациклен-то он был
в момент съемки на другом.
И это только один пример. А сколько таких фото-
графов, дизайнеров,
писателей,
актеров ходило
и ходит по свету? Сколько из них поплатилось за
пьяное вдохновение неудачами, творческим бес-
силием, белой горячкой, в конце концов?.
.
^
Работа избавляет
нас от трех великих
зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер
V
Ф
олкнер* чувствовал, что может работать только
пьяным. Он считал себя прежде всего лето-
писцем, повествующем о событиях, которые уже
произошли, а посему нуждался, как ему казалось, в
обостренном их восприятии, которое достигалось с
помощью алкоголя. В результате подогреваемое вы-
пивкой создание книг сопровождалось ухудшением
физического и психологического состояния. В возрас-
те, близком к сорока, во время написания романа
* Уильям Катберт Фолкнер (1897-1962), американский писатель,
прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).
«Авессалом, Авессалом!» Фолкнер погрузился в
состояние глубочайшего запоя, из-за чего несколько
раз попадал в больницу. Непонятно, каким чудом со-
хранилась его способность что-либо писать при таком
губительном режиме. Следуя примеру Алджернона
Суинберна, его любимого поэта и тоже алкоголика,
Фолкнер нанял медбрата, чтобы тот следил за количе-
ством потребляемого спиртного и помогал писателю
не впадать ни в одну из крайностей, коими являются
трезвость и запой. Попытка не удалась, и работать
Фолкнеру становилось все труднее и труднее.
..
Том Аорлис «Музо, томимая жажлой»
83
предыдущая страница 84 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн следующая страница 86 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст