Колесо Жизни
ет, что талант. Да, соглашусь я, и
при
этом для
создания
одного
гениального кадра актеру предо-
ставляется возможность сделать
множество дублей и приглаша-
ется
множество
консультантов.
При этом замечания режиссера
актер относит не к себе как лич-
ности, а только к своим действи-
ям, своему поведению в кадре -
к игре. Тем самым он разрешает
себе фокусироваться на поиске
лучшего для данной роли пове-
дения. Даем ли мы себе и своим
партнерам, да вообще людям на
улице, такую возможность? Или
мы в лоб говорим ему: «От тебя
только одни проблемы!» (утри-
рую) и ставим ему плохие оцен-
ки? Сколько мы разрешаем ему
сделать дублей? Даем ли мы ком-
ментарии после каждого дубля
о том, что следует улучшить? На
что вообще направляем фокус?
Берем ли ответственность за по-
ток мыслей и его направление?
Стремитесь к том)'; чтобы
каж-
дый раз отмечать, что созданная
или
существующая
проблема
была или есть попыткой найти
решение.
Указывайте
человеку
на
то,
что
проблема
связана
с
прошлым, с его привычками, по-
ведением, а не с его личностью.
Моделируйте новое поведение.
И главное - не осуждайте и не
ставьте
оценок.
Ведь
человека
изменить нельзя, а вот привыч-
ки и поведение - можно! Что в
следующий
раз
нам
необходи-
мо сделать
по-другому?
О том,
как
применять
эти
принципы,
поговорим дальше.
ФОКУС ВНИМАНИЯ -
НА РЕШЕНИИ
Мудрецы
прошлого
утверж-
дали:
«Не
важно,
как
мы
сюда
попали, важно, как отсюда вы-
браться».
Уделяйте
внимание
поиску решений, а не объясне-
ниям. Будьте сами привержены
своим целям. А может, вы ищете
виновных, потому что сами не
знаете,
чего
хотите
на
самом
деле?
Прежде чем издать свою куль-
товую
книгу о
Гарри
Поттере,
Джоан Кэтлин Роулинг в тече-
ние
года
получила
12
отказов.
Можно утверждать, что намере-
ние автора было столь сильным,
а фокус внимания - настолько
направленным на то, что кни-
га
имеет
право
на
жизнь,
что
тринадцатый издатель опубли-
ковал ее. Я думаю, сейчас отка-
завшие
Роулинг
издательства
очень сожалеют об этом. Джо-
ан всю энергию направляла на
то, чтобы задуманное исполни-
лось!
Посмотрите
фильм
«По-
лет Феникса» и честно ответьте
себе: на что вы направляли бы
энергию в такой ситуации - на
то, чтобы строить самолет, или
на ожидание помощи и разбор-
ки с коллегами по несчастью?
Сколько
гениальных
проектов
не реализовалось (даже в моей
практике),
потому
что
фокус
внимания
был
направлен
на
трудности?
Когда-то я
присут-
ствовала на гипнотическом се-
ансе, где труп пел юд е й д а л и уста -
новку, что гвоздь весит 200 кг.
Ни
один
не
поднял
гвоздь,
а
очень старались.
.. Фокус внима-
ния должен
быть на
решении.
Мысли
- это внутренний
гип-
ноз. Так лучше выбирать гипно-
тизировать себя, что слон весит
50 кг, тогда есть шанс, что быч-
ка вы точно поднимете!
ОТ НАСТОЯЩЕГО -
К БУДУЩЕМУ
Направляйте свои мысли и рас-
пределяйте
свои
силы
от
на-
стоящего к будущему. Для того
чтобы
преодолеть
трудность,
нет
необходимости
знать
ее
в
деталях,
понимать
ее
функ-
ции и причины. Важнее знать,
чего мы хотим в будущем? Как
мы
можем
этого достичь
(не-
обходимо иметь минимум три
плана)?
И
как
мы
узнаем,
что
достигли
цели?
Фокусируйте
внимание на действиях и пере-
живаниях и
следуйте за
ними.
Для возобновления привержен-
ности в команде или у отдель-
ного
человека
иногда
нужно
совсем
небольшое
изменение,
порой
достаточно
просто
вы-
брать
изменение
ситуации
к
лучшему.
Запомните три основных пра-
вила:
если что-то работает, не пы-
тайтесь его исправить;
когда
поймете,
что
что-то
работает,
делайте
это
как
можно больше;
если что-то не работает, не
делайте это снова. Сделайте
что-то другое! Делая что-то
другое,
вы
получите другие
результаты, и есть шанс, что
желаемые.
Очень
надеюсь,
что
по
ходу
чтения вы уже приняли какие-
то
решения
по
поводу
своего
нового
стиля
поведения
в
от-
ношениях
с
коллегами
или
подчиненными.
Запишите
их.
Придумайте,
как
будете
напо-
минать себе об этом в течение
дня.
Понимаете вы это или нет, но я
верю и точно знаю, что каждый,
и вы в том числе, фантастиче-
ски талантлив и уникален. Сле-
дуйте своему сердцу и
знайте,
что вас поддерживает вся
Все-
ленная и как минимум близкие:
жена или муж, дети и, конечно
же, ваши сотрудники.
Так
что
же
теперь
значит для
вас быть партнером?
Виктория Лысенко
,
коуч, директор издательства
15
предыдущая страница 16 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн следующая страница 18 Колесо Жизни 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст