ривалось 360 дней, или 72 пяти-
дневки. Остальные 3 дней было
решено считать праздничными.
Неделя в СССР в 1929-1930 гг.
состояла из пяти дней, при этом
все рабочие были разделены на
пять групп, названных по цветам:
желтая, розовая, красная, фиоле-
товая и зеленая. Каждая группа
имела свой собственный выход-
ной (нерабочий) день в неделю
(точнее, в пять дней). Даже при
том, что выходных стало больше
(один в пять дней, а не в семь),
эта реформа вызвала недоволь-
ство среди трудящихся - из-за
несовпадения
выходных
дней
значительно усложнялась лич-
ная, семейная и общественная
жизнь.
И хотя летоисчисление про-
должалось
по
григорианскому
календарю, в некоторых случа-
ях дата указывалась как «ГШ год
социалистической
револю-
ции» с точкой отсчета 7 ноября
1917 года.
С 1 декабря 1931 года пятид-
невная
неделя
была
заменена
шестидневной (так называемая
шестидневка) с фиксированным
днем отдыха. И только 26 июня
1940 года произошел возврат к
семидневной неделе.
КЛЯТВА
НЕИЗМЕННОСТИ
А
вот древние египтяне с кален-
дарем старались не эксперимен-
тировать. Созданный в 4236 году
до н.э., он просуществовал без
изменений примерно до 26 года
до н.э. - года окончательного
присоединения Египта к Риму.
Каждый
фараон,
вступая
на
престол,
приносил
клятву
не
изменять
'традиционной
про-
должительности
календарного
года (365 дней). Лишь однажды,
в 238 году до н.э., Птолемей III
Эвергет
предпринял
попытку
проведения календарной рефор-
мы, но она оказалась неудачной.
Для меня это более чем стран-
но. Во-первых, фараон
- сын
Солнца, а значит, все, что он сде-
лает/скажет/подумает, - закон.
А во-вторых, реформа Птолемея
заключалась во введении допол-
нительного дня-праздника, ко-
торый отмечали бы раз в четыре
года («наш» високосный год).
Так в чем же была ценность
египетского календаря, что его
непозволительно
было менять
даже
фараону? А
заключалась
она
в
5
«блуждающих»
днях.
Поскольку 12 календарных меся-
цев были по 30 дней, оставшиеся
5 дней находились вне цикла и
праздновались как дни рожде-
ния детей от союза бога земли
Геба и богини неба Нут: Осири-
са, Гора, Сета, Исиды и Нефти-
ды, которые тоже почитались за
богов. С течением времени эти
праздники выпадали не в одни
и те же дни, но, последовательно
перемещаясь,
приходились
на
все месяцы годичного цикла и
освящали (!) их.
Стоит отметить, что у егип-
тян не было понятия эры, века,
даже столетия. Они вели счет
лет от времени вступления на
престол
очередного
фараона.
Но начало года неизменно на-
чиналось с 1
тота (29 августа),
предшествовавшего вступлению
фараона на престол. Дни месяца
и месяцы обозначались номера-
ми. Дата записывалась примерно
так: «Год 1-й, месяц 2-й сезона
разлива, день 5-й правления фа-
раона такого-то». Правда, вслух
произносить имя фараона было
строжайше запрещено.
ИГРЫ В ПУТАНИЦУ
Никак по-другому, как историче-
ским парадоксом, нельзя назвать
тот факт, что Средневековая Ев-
ропа вплоть до конца XVII века
широко пользовалась эрой аЬ
игЬе сопсШа - «от основания Го-
рода», то есть Рима, а вот сами
римляне - нет. Никак не могли
сойтись в дате основания столи-
цы. Вот и осуществляли счет лет
по консулам.
Изначально так называемый
Ромулов год начинался 1 марта
и состоял только из 304 дней,
или 10 месяцев. Первые месяцы
Советский
революционный
календарь
просуществовал
с 1 октября 1929
по 26 июня 1940 года.
И хотя выходных стало
больше (один в пять дней,
а не в семь), эта реформа
вызвала недовольство
трудящихся -
из-за несовпадения
выходных дней
значительно усложнялась
личная, семейная
и общественная жизнь
71
предыдущая страница 72 Колесо Жизни 2010 11 читать онлайн следующая страница 74 Колесо Жизни 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст