в а к ч о к ш і и %
жизнь - это
После уничтожения
во Франции абсолютной
монархии были
предприняты попытки
реформировать
календарь - сделать
все возможное, чтобы
стереть память народа,
отгородить от прошлого,
дезориентировать
в исторически-временном
пространстве
А теперь на минутку пред-
ставьте, какая пропасть лет раз-
деляла бы малагасийцев и ев-
ропейцев, если
бы у жителей
Мадагаскара осталось их летоис-
числение, которое берет свое на-
чало в 11 900 году до н.э.!
В ПОТОКЕ ПЕРЕМЕН
Понятно, что и будущее, и про-
шлое в данном случае (хотя, на-
верное, не только в этом) - по-
нятия условные. Время-то везде
одно - точки отсчета разные.
Разное мировосприятие, разные
политические веяния.
Одним из ярких примеров
такого веяния служит календарь
Французской
революции
(или
республиканский).
После уничтожения Старо-
го порядка - абсолютной мо-
нархии при королях династии
Валуа и Бурбонов - были пред-
приняты попытки реформиро-
вать французский язык и кален-
дарь. Иными словами, сделать
все возможное, чтобы стереть
память
народа,
отгородить от
прошлого, дезориентировать в
исторически-временном
про-
странстве. И если реформа языка
прошла успешно, то введенный
24 ноября 1793 года календарь
Французской революции просу-
ществовал до 1
января 1806 года.
«Вторая жизны> ему была дана
во время Парижской коммуны в
1871-м - и опять на непродол-
жительное время.
Год по этомуг календарю со-
стоял из 365 или 366 дней, как *
*
*
* Час в еврейской традиции делится не на
минуты и секунды, а на 1080 частей, а каж-
дая часть - на 76 мгновений.
** Формула приближенного перевода не-
много заумна и не ограничивается одним
вычитанием.
***
Дополнительные
дни
календарно-
го года. Название произошло от слова
«санкюлоты» (от франц. sans - «без» и
culotte - «короткие штаны») - прозви-
ща
представителей
городской бедноты,
носивших, в отличие от дворян, не корот-
кие штаны из дорогой ткани, а длинные.
В годы Великой французской революции
так называли себя революционеры.
в принципе
и
по
григориан-
скому, принятому во Франции
в 1582 году, вот только в 12 ме-1
сяцах было равное количество
дней - по 30, после которых сле-
довало 5 или 6 дополнительных
санкюлотидов““.
Каждый
месяц делился
на
три декады по 10 дней с одним
днем отдыха в конце. Были при-1
няты числовые обозначения де-
кад. К слову, увеличение рабочей
недели вызвало протесты насе-
ления. Да и кому бы понравилось >
после 6-дневной рабочей недели
переходить на 9-дневную?
Претерпели изменения и на-
звания месяцев: сентябрь
СТОЛ
Вандемьером
(месяцем
сбора
винограда), октябрь - Брюме-|
ром (туманным), ноябрь - Фри-
мером (морозным) и т.д.
Год начинался в осеннее рав-
ноденствие
(приблизительно
22 сентября), отсчет времени шел У
с установления Первой француз-
ской
республики
22
сентября
1792 года. Этот день
с т і ш
1
Ван- II
демьера 1-го года Республики.
ЦВЕТНАЯ НЕПРЕРЫВКА
Попытка
изменить
календарь
была предпринята и в Советском
Союзе. Точнее, их было две, если
«приписать» Саране Советов ре-1
форму 1918 года - переход на!
григорианский стиль, когда для
миллионов людей после 3 1
янва-
ря сразу наступило 14 февраля.
И если григорианский кален- 1
дарь прижился среди народных И
масс, то советский
революції-Я
онный календарь просущесгво-
вал с 1 октября 1929 по 26 июня!
1940 года.
Причиной создания данного
Я
календаря стало то, что, по мне-
нию членов Совета
Народных
Комиссаров
СССР,
сложилась И
необходимость перевода пред-
приятий и учреждений на непре- □
рывное производство. Переходи
на «непрерывку» осуществлялся Р
с осени 1929 до весны 1930 года.|
был
введен единый
производ-И
ственный
табель-календарь. I
В календарном году предусмат-1
70
предыдущая страница 71 Колесо Жизни 2010 11 читать онлайн следующая страница 73 Колесо Жизни 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст