ЖИЗНЬ - ЭТО СОСТОЯНИЕ
Для тех, кто в теме
В
мире растений силы легко заплутать, и дон Хуан часто предупреждает об этом.
Древние маги нередко оказывались жертвами определенных пристрастий, вызы-
ваемых понравившимся растением. Их специфическая энергия давала им возмож-
ность многократно повторять один и тот же перцептивный опыт, служащий предме-
том мифа и поклонения (о биохимической зависимости мы здесь не говорим).
Растения силы - не единственный путь приближения к ним, но соблазнительный из-
за своей доступности, легкости, так как требует сравнительно невысокого уровня са-
модисциплины. И все же путь растений вряд ли стоит рекомендовать: беспризорный
тональ, получив доступ к новым полям перцепции, ничтоже сумняшеся превращает
их в настоящий сумасшедший дом.
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех за-
дач, с какими человек может столкнуться. Человек идет к знанию так же, как он идет
на войну - полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной
решимости. Любое отступление от этого правила - роковая ошибка.
Алексей Ксендзю к«Тайна Карлоса Кастанеды»
частью мистерий был драмати-
ческий ритуал с использованием
психотропного
напитка
«кике-
он», открывавшего для участву-
ющих тайну жизни и
смерти.
Упоминание о нем можно найти
в обоих эпосах Гомера, в «Илиа-
де» и «Одиссее». Вероятно, этим
путем прошел и философ Пла-
тон. В состав напитка входило
растение, из которого 70 лет на-
зад случайно было создано пси-
хоактивное вещество ЛСД. Это
открытие было главным импуль-
сом в творческой эпохе шестиде-
сятых, в возникновении множе-
ства культурных явлений, таких,
как рок-музыка или трансперсо-
ных, которые используются або-
ригенами в Австралии, на Тайва-
не и в Венесуэле.
В Южной Америке на данный
момент лучше всего сохранилась
традиция
приема
шаманских
трав. В Амазонии это растение
«аяхуаска», что в переводе озна-
чает «лиана смерти», а среди гор-
ных индейцев кечуа - «кактус
Сан-Педро».
В африканской стране Габон это
культ «Бвити», использующий рас-
тение и бога для проживания ми-
стерии смерти.
То, что в этих традициях общее, -
это глубокий интерес к самоис-
следованию и жажда понять то,
Подобные средства часто воспринимаются
как развлечение и спасение от скуки
нальная психология Станислава
Грофа.
Однако упоминание о волшебных
травах можно найти и в других
источниках. В Библии, например,
описывается путь Моисея сквозь
заросли кустов, которые горели,
но не сгорали.
Есть предполо-
жение, что он шел среди акации.
Из 1600 разновидностей акации
известно несколько психоактив-
что
недоступно
пониманию
в
обычном состоянии. Прием этих
средств подобен эффекту силь-
ной линзы, сквозь которую ста-
новятся доступными и очевид-
ными неизвестные сферы жизни.
Многие из этих средств сильно
повышают
чувствительность
и
внимание, убирая барьер между
внутренним и внешним, что дает
возможность прожить себя в ото-
ждествлении с космосом. Боль-
шинство этих традиций связаны
с мистерией смерти, что указы-
вает на стремление к преодоле-
нию эго, к внутренней, психоло-
гической смерти. В большинстве
этих традиций считалось, что эго
и суетливый ум мешают видеть
суть мира и не позволяют при-
коснуться к вечности.
О Д О Л Ж ЕН Н О Е С ОСТОЯНИЕ
Однако возникает вопрос, в чем
применение
психотропных
рас-
тений ограничено. В первую оче-
редь в том, что человек не пришел
к достигнутым глубоким состоя-
ниям сам. Понимание, данное под
воздействием трав, не является
прочным результатом внутренне-
го роста и самоисследования. Это
лишь на некоторое время одол-
женное состояние, и когда эф-
фект растений кончается, человек
обычно
возвращается
к
своему
прежнему мышлению.
Важно и
то, что отличает шаманский под-
ход к растениям силы от сложив-
шегося в современном мире, - это
глубокое уважение к подобному
ритуалу. В большинстве культур
это
было
очень
серьезным
ре-
шением, чем-то, что часто могло
произойти лишь один раз в жиз-
ни и что могло глубоко изменить
жизнь человека.
В сложившей-
ся цивилизации такого подхода
нет, и подобные средства часто
воспринимаются
как
развлече-
ние и спасение от скуки. С утра-
той уважения к растениям силы
также
утратилась
возможность
разумно использовать эти сред-
ства. Потребительское мышление
и привычка искать немедленного
просветления не позволяют до-
стигать стабильных высших со-
стояний сознания - естественно
или даже с помощью трав. Однако
то, что открывают травы, можно
увидеть и без них. Для этого нуж-
но освоить искусство внутренней
навигации.
Alex La
52
уиесёУХизни
| 7-8 (60) июль-август 2012
предыдущая страница 53 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн следующая страница 55 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст