без желания изменить ее и освободиться - давало возможность энергии
пройти сквозь, через меня. Она двигалась, как это и положено эмоции
(«Э» [наружу] + «моция» [движение] = движение наружу), а не засты-
вала камнем внутри. И тогда переживание становилось «топливом»
для меня, чистой энергией. Давало новое знание обо мне, глубинное.
Я словно воссоединялась с собой.
Открытием для меня стало то, что из энергии состоят не только эмоции и
переживания. Я переживала как энергию все, что меня окружало: воздух,
деревья, цветы, стены дома, собеседника, парящую в небе птицу и даже мои
собственные фантазии. О сексе и переживании оргазма как энергии мож-
но написать целый трактат! И это не все! Переживание кожной границы
моего тела как энергии - стало равнозначно прорыву последней плотины
между пространствами моего внутреннего и внешнего мира. На неявном
уровне это была одна и та же энергия!
«Вау! - ликовала я. - Это открывает ошеломительные перспективы!»
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ВНИМАНИЯ - ТВОРЧЕСТВО НАБЛЮДАТЕЛЯ
В этом необъятном, необозримом, бесконечном пульсирующем про-
странстве было то, на что я как наблюдатель могла повлиять: отно-
шение к ситуации, выбор реакции. Я могла повлиять на то, как пе-
реживать переживание. Могла выбрать и создать сколько угодно
реакций.
.. Могла.
.. Но эти старые «выскочки» - внутренние голоса,
старые картинки, ассоциации, убеждения! Короче говоря, психологи-
ческие матрицы и рефлексы. Чем больше я пыталась прилепить но-
вые, позитивные, жизнеутверждающие реакции поверх этих старых,
поставленных «на автомат», тем больше терпела фиаско. Прошлые
созданные наблюдателем реакции переносились в настоящее: они не
были высвобождены. Они были точкой отсчета в моей выстроенной
картине мира, ее базисом и фундаментом. Их невозможно было игно-
рировать. Их нужно было пережить, пройти насквозь не отводя глаз,
демонтировать старую реальность, чтобы добраться до точки отсчета,
до «нуля» в себе.
Наблюдение, снятие ярлыков, отстраненность, безоценочность, вклю-
чение в большее пространство давало возможность старым застывшим
эмоциям начать двигаться внутри меня. В открывшейся внутренней
тишине стало проявляться то, что обычно было спрятано глубоко вну-
три от меня самой. То, что фоново всегда присутствовало, но не осо-
знавалось. Например, чувство бесконечной вины или собственной
недостаточности, зависимости от оценок окружающих. Отстраненное
наблюдение позволило этим чувствам выходить на свет божий, раство-
ряя баррикады, за которыми они были спрятаны. Но я долго не могла
понять, почему я снова и снова наблюдаю одни и те же вещи, от кото-
рых, как мне казалось, я освободилась? Мне опять не хватало свободы
внутри. Ее было больше, чем раньше, но это уже не решало вопроса.
Я опять чувствовала, что теряю легкость из-за жесткости границ. И в
этот момент меня озарило понимание: это же наблюдатель создает то,
что он наблюдает! Этот мгновенный процесс, когда наблюдатель созда-
ет и делает вид, что так всегда было, держал меня в тупике. Я, как на-
блюдатель, создавала внутреннее переживание с помощью наблюдения.
Наблюдатель - хранитель определенной моей роли, образа. Если есть
переживающий, значит, есть переживание! И если я смогла это увидеть,
значит, есть кто-то внутри меня, кто наблюдает за наблюдателем? Кто-
то более беспристрастный, чем первый? Эта мысль уже была на гра-
ни сумасшествия. Ее можно было думать только про себя и шепотом.
Явный, всеми постигаемый
мир вложен в другой,
так называемый «свернутый»,
который скрыт от человека
и практически безграничен
во времени и пространстве.
Вселенная создана
по голографическому
принципу, а наш мир - всего
лишь призрачная картинка,
спроецированная
из другого, вневременного
порядка существования.
Дэвид Бом
www.kolesogizni.com
3 9
предыдущая страница 40 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн следующая страница 42 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст