Пустота, как начало, - она всегда есть, Из нее
все приходит и туда же уходит. Кто-то старается
выбраться из Пустоты, называя ее депрессией,
А кто-то стремится к ней, называя ее блаженством
Пустоты, блаженством Истины, блаженством
искреннего разговора с собой,
«Все в мире взаимосвязано! Мы являемся Сознанием, творящим Вселен-
ную! Мы создаем свою реальность!»
Круто!
Но как именно мы это делаем?
Как эти миллиарды квантовых частиц внутри нас организуются? Осозна-
ем ли мы масштабы своего потенциала? Управляем ли мы этим в полном
объеме? Или этот механизм поставлен «на автомат»? И возможно ли осо-
знание внутренней реальности на уровне элементарных частиц?
Это еще круче! Дух захватывает! Потому что что-то внутри нас отзывает-
ся на это, знает, что это возможно, что это в наших силах. Но как к этому
подступиться? Как «Знание» вплести в свою жизнь, сделать его рабочим
инструментом, а не пылящимся реквизитом в архивах памяти?
«Узнать» и «понять» - невозможно. Имея намерение - возможно
пережить его, как свою Истину. Шаг за шагом уходя вглубь себя, от-
слаивая слой за слоем ограничения и иллюзии своей внутренней ре-
альности, осознавая и фиксируя инсайты, как точки перехода, когда
озарением вспыхивает каждая клетка. Переживая Знание, дойти до.
..
Но об этом - позже.
Чтобы что-то начать узнавать о себе, как устройстве, нужно ввести в струк-
туру своего сознания осознанное наблюдение себя.
Как только мы пробуем увидеть, что происходит внутри нас, какая-то
наша часть отделяется, чтобы выполнить это наблюдение. В философ-
ских терминах это называется «саморефлексией», в терминах психо-
синтеза - «растождествлением», Гурджиев* называл это «самонаблю-
дением», индуисты и буддисты называют это «свидетельствованием»,
а дзен-буддисты - «осознанностью». Как бы это ни называли - осозна-
нием, внимательностью, наблюдателем или свидетельствованием, тра-
диции Востока и Запада так или иначе применяли эту технику на самом
первом этапе познания себя.
Название не важно, суть - в наблюдении.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ВНИМ АНИЯ - НАУЧИТЬСЯ НАБЛЮ ДАТЬ
СВОЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ
Наблюдать, а не сливаться с ним и не поглощаться им. Такое наблюдение
дает нам опыт рассмотрения событий собственной жизни без осуждения,
оценки, значимости или предпочтения. У большинства из нас суждения,
пристрастия и предубеждения выскакивают автоматически - не мы созна-
тельно выбираем реакцию, а реакции происходят с нами, часто без нашего
контроля.
...Обстановка на собрании накалялась.
Глупая и бесперспективная идея! - резко сказала моя коллега в ответ на
мое предложение.
Реальность создается
наблюдателем.
Вернер Гейзенберг
* Георгий Гурджиев (1877-1949) - психолог,
философ, учитель и мистик, автор детально
разработанного учения о «четвертом пути»
внутренней реализации человека.
www.kolesoglzni.com
3 7
предыдущая страница 38 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн следующая страница 40 Колесо Жизни 2012 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст