Говорят,
что
миром
людей
правят деньги.
Говорят,
что
миром
людей
правит страх.
Да пусть
правят,
если
получается.
Речь
сейчас
пойдет не
об
этом,
Давайте
поговорим
о делах
гораздо
более
важных
для
каждого
из
нас.
П
оговорим
о
ценности
собственной
жизни
и
на-
шей творческой активности по отношению к ней.
Практически
ответ
на
такие
«эгоистические»
вопросы,
как
«Чего я
хочу
от
своей
жизни?»
и
«Чем
готов заплатить за это?»,
касается
каждого
из
нас. Итак, вот задача задач: реализация себя «полной
чашей»
и творческое наслаждение от красоты созда-
ваемого замысла, так, чтобы не было обидно «за бес-
цельно
прожитые
годы».
И
не стоит бояться
«эгои-
стической нотки» в таком посыле.
В
недалеком
прошлом,
лет
двести
назад,
в
ари-
стократических
дворянских
кругах
воспитание
в
человеке
способности
строить
свои
жизненные
ситуации,
опираясь
на
смысл
прежде
всего
само-
реализации,
являлось
естественным
и
общепри-
нятым.
Да,
такое
счастье
было
доступно
лишь
очень
немногим
и,
конечно
же,
во
многом
за
счет
других,
но
сам
факт
этого
эксперимента
в
исто-
рии
человечества
не
может
не
вдохновлять.
В конце концов, и в наше, весьма толерантное время
можно сделать попытку найти решение такой зада-
чи. Поверьте, и деньги в результате появятся, и страх
отпустит - это все вторично.
НАЙТИ СВЯЩЕННЫЕ «ХОНУ»
Реализация
в
объеме
собственной
жизни
касается,
прежде
всего,
«священных хочу»
человека
-
это
на-
чальный посыл. Практика такой реализации должна
выстраиваться
целостно,
то
есть
одновременно
за-
трагивая
несколько
аспектов
деятельности.
В
этом
случае человек ощущает, что его жизнь наполняется
и смыслом, и гармонией.
Как отыскать в себе истинное «хочу»?
В
настоящее
время
существует
ряд
«технологических»
способов,
дающих
возможность
чувственно
либо
интеллекту-
ально обращаться к ответу на этот вопрос. Вот толь-
Р
усский художник первой половины XIX века Федор Петро-
вич Толстой (1783-1873) готовился к военной карьере,
окончил Морской корпус и служил во флоте. Но его тяга к ис-
кусству оказалась непреодолимой, и он ушел в отставку, что-
бы стать художником, пожертвовав не только карьерой, но и
прочным положением в жизни. Толстой становится известней-
шим российским медальером: он создал серию из 21
медали-
медальона, посвященную войне 1812 года. Но в истории
живописи он остался знаменитым автором натюрмортов.
Его изображения цветов и фруктов настолько притягатель-
ны, что стали наиболее известными его рисунками. Хотя сам
художник говорил, что занимался ими в свободное от работы
время и серьезными работами не считал. Но тут он немного
лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то,
например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»
приносил и ощутимый доход семье художника - по воспоми-
наниям дочери Федора Петровича, «целая семья питалась
одной смородиной». По сути, это точное копирование натуры,
ботаническая зарисовка, но между тем эта работа вызывает у
зрителя чувства нежности, любования, понимания хрупкости и
• *
красоты природы.
www.kolesogizni.com
59
предыдущая страница 60 Колесо Жизни 2012 06 читать онлайн следующая страница 62 Колесо Жизни 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст