И где организму ребенка взять литр-полтора воды, если
он пьет только чай, соки, газировку? Эти напитки явля-
ются мочегонными, и вместо того чтобы дать жидкость
организму, активно ее выводят, способствуя появлению
жажды снова и снова. Попробуйте напиться газировкой
в жаркий день. У вас это не получится. Почему дети не
пыот воду? Потому что ее не пыот их родители!
Нас всех с детства поили подслащенным чаем. Кто так
сказал и кто это придумал? Ответа нет, просто так по-
ложено.
Чай
-
прекрасный
напиток с
кофеином,
он
тонизирует и бодрит.
Вместе с сахаром это источник
быстрой энергии. А есть ли смысл пить такой напиток
перед сном? Насколько натурально и полезно то, что
мы пьем? Подумайте об этом.
Созидательная фраза:
«Выпей воды, она утолит твою жажду лучше всего».
Не все то, что жидкое, является водой. Чай, кофе, мо-
локо и сок - это еда. Поймите это сами и научите этому
своих детей (и
родителей!).
Прочтите книгу доктора
Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды», и многие
проблемы будут решены сами собой.
РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ
ФРАЗА №5
«Ты не можешь плакать, ты же мальчик!»
Как часто
отцы,
пытаясь воспитать в ребенке настоящего муж-
чину, запрещают сыну проявлять свои эмоции в гаком
виде, в каком ему хотелось бы. Прежде всего ребенок -
это человек. И если ему плохо, морально или физиче-
ски, он имеет полное право заплакать. На физиологи-
ческом уровне это крайне необходимо! Таким спосо-
бом выводится гормон стресса адреналин, пребывание
которого в организме имеет негативные последствия.
Созидательная фраза:
«Если ты плачешь, это не означает, что ты слаб. Все
проходит - и это тоже пройдет».
Мужество - это не железный характер и не стальные
нервы. Это поступки, которые мужчина способен со-
вершать. Детям больше нужен
пример для
подража-
ния, чем деструктивная критика и упреки.
РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА № 6
«Я тебя ругаю, но все равно люблю!»
Можно часто
услышать: «Когда мы ругаем детей, они все равно зна-
ют, что мы их любим». Уверяем вас, не знают! У ребен-
ка, воспринимающего слова буквально, формируются
негативная картина мира, мрачные сценарии развития
событий. Называя его лентяем, неряхой, эгоистом, вы
подсознательно
программируете
его
на
исполнение
этих ролей. Давать негативную оценку можно только
поступкам, а не личности ребенка. Замените утверж-
дение «Ты плохой» созидательной фразой.
Созидательная фраза:
«Ты
поступил
некорректно,
нечестно,
неспра-
ведливо».
Включите
аргументацию
тех
чувств,
которые
вы
переживаете, опишите их причину и результат. При-
мер: «Я очень расстраиваюсь, когда в школе ты заво-
дишь драку, а потом скрываешь от меня
этот факт.
Меня вызывают на собрание, и я чувствую себя рас-
терянно, когда узнаю об этом не от тебя, а от учите-
ля». Дети очень мало знают о том, что родители чув-
ствуют, и в этом виноваты сами родители. Никогда
не
ставьте
ребенка
в
позицию
врага,
если
желаете
ему блага.
РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА №7
«Если
тебя
не
контролировать,
ты
вообще
ничего
не будешь делать!»
Это пример постоянного тотали-
тарного
контроля:
«Куда ты
пошел?
Что ты
сделал?
А сейчас
мы
подробно
проверим домашнее задание!
Расскажи
мне
все немедленно!»
и
т.п.
В
таких
слу-
чаях родителями, опять же, движет страх. Дети
вос-
принимаются
как
несамостоятельные субъекты
этой
«сложной» жизни. Недоверие, неуверенность и боязнь
что-то упустить - вот что беспокоит родителей. Самое
ужасное то, что
постоянно контролируемый ребенок
не приобретает навыков самоорганизации и самокон-
троля, у пего не развиваются ответственность и реши-
тельность.
Как ребенку развить волю, если нет само-
стоятельного преодоления трудностей?
Созидательная фраза:
«Если ты
захочешь
, то мы поможем тебе. Мы всегда
готовы тебя выслушать, не осуждая».
Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать
его
счастливым.
Не
навязывайте
и
не
навязывайтесь.
Осознайте, что дети могут идти в том направлении, ко-
торое
им
правится. Ваши дети не рождены для соответ-
ствия вашим ожиданиям. Они проживут свою жизнь, и
вы должны радоваться тому, что у ребенка есть
свои
путь,
какой бы «неправильный», на ваш взгляд, он ни был.
* * *
«Дети
никогда не слушались взрослых,
но зато ис-
правно им подражали», - сказал кто-то из великих.
Вы
не
должны
помогать
ребенку,
передвигая
его
ноги и делая за него шаги.
Лучше защитите его от
самих себя, от ваших
«правильных»
убеждений, от
страхов,
критики, осуждения,
ограничений.
Не пу-
гайте
детей
негативным
опытом,
неудачами,
жиз-
ненными разочарованиями. Просто поймите, что на
ваших
глазах лежит
многослойная
пыль
«мертвых»
поколений, которые жили в другое время и при дру-
гих
обстоятельствах.
Сотрите эту
пыль!
Радуйтесь
переменам
и
подарите
ребенку
бесценное
право
-
быть самим собой.
Ирина Кривошея и Ванчини Остапов,
велнес-тренеры по осознанному образу жизни
и физическому совершенствованию
www.kolesogizni.com
65
предыдущая страница 67 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 69 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст