ние в реальность. Например, если
ребенок
играет
в
«сражалки»,
его
можно
отдать
в
секцию
борь-
бы
или
каких-нибудь
восточных
единоборств,
это
удовлетворит
его
воинственный
дух
и
укрепит
тело.
Если
он
играет
в
«экшены»
и
«квесты»,
отправьтесь
с
ним
в
поход и устройте активный отдых
на
природе.
Если
ему
нравятся
стратегии, предложите поиграть в
шашки, нарды или шахматы.
Если это не помогает и ребенок все
равно проводит большую часть вре-
мени за игрой, постарайтесь понять,
почему
он
уходит
от
реальности
именно таким
способом.
Регрессия
поведения
- это
прежде
всего
пси-
хологическая
защита,
а
все
защит-
ные механизмы лежат
в основе со-
противления.
Быть
может,
ребенок
просто сопротивляется тому, что вы
навязываете ему свое мнение и ли-
шаете
свободы
проявлений?
Если
50 лет назад дети еще могли играть в
кубики, то сейчас им это просто не-
интересно.
Накладывая
запрет,
вы
только
усиливаете
сопротивление
и
протест,
что
может
выразиться
в
более серьезных вещах.
Как бы там
ни было, но играя за компьютером,
ребенок
находится
дома,
а
это
на-
много лучше, чем дурная компания
в
подворотне.
Не играйте в строго-
го
родителя,
который
якобы
луч-
ше знает,
что для
ребенка
полезно,
станьте
другом,
который
понимает
и разделяет его интересы. Одна моя
приятельница,
вместо
того
чтобы
запрещать
сыну
играть
в
компью-
терные
игры,
подчинила
этот
про-
цесс мудрому контролю.
Она стала
сама
покупать
ему
игрушки,
тща-
тельно
выбирая
их жанр
и
направ-
ленность,
и
сказала,
что
он
может
играть
сколько
угодно
долго,
но
только
после
того,
как
выполнит
домашнее задание. Желание играть
мотивировало
сына
к
выполнению
уроков,
а
из-за
отсутствия
запрета
интерес к играм продлился недолго.
За это время он выучил очень много
иностранных слов, потому что зву-
ковое сопровождение игры было на
английском
языке,
и
выработал
умение
быть
последовательным,
доводить
начатое
до
конца,
по-
тому что
пока
не
пройдешь пре-
дыдущий
уровень,
не
сможешь
перейти на следующий.
Со
стороны
кажется,
что
те,
кто
играет, тупо нажимают на кнопки,
но это не так.
Игроки
развивают
определенные качества ума, могут
быть
подолгу
сосредоточенными
на
задаче
в
рамках
своей
игры,
обдумывают способы достижения
победы,
выстраивают
сложней-
шие
стратегии,
развивают
про-
странственное мышление и могут
проявлять удивительный команд-
ный
дух.
Они
учатся
управлять
реальностью виртуально, а потом
переносят полученные навыки на
ситуации
и
отношения
в
реаль-
ном мире.
Однако
любые
явления,
в
том
числе
и
компьютерные
игры,
могут действовать двояко. Про-
водя
много
времени
за
игрой,
подростки
становятся
эмоцио-
нально
и
физически
истощен-
ными,
нетерпеливыми,
теряют
интерес
к
живому
общению,
замыкаются.
Это
серьезная
проблема, и если она возникла,
нужно
искать
пути
решения
в
ее первопричине. Разговоры на
эту тему бесполезны, даже если
вы
отведете
ребенка
к
психо-
логу,
это
не
решит
проблему.
Игра
-
это
пространство,
где
ребенок
чувствует
себя
сво-
бодным,
испытывает
сильные
эмоции,
уходит
от
скуки
и
однообразия
повседневности.
Взгляните на жизнь его глазами:
в
раннем
детстве
мир
для
него
был
ярким
и
полным
открытий,
а
управление
реальностью
про-
исходило
легко
и
быстро,
если
ему
чего-то
хотелось,
родители
быстро
удовлетворяли
его
же-
лание.
Но
чем
старше
он
стано-
вится,
гем больше отказов, огра-
ничений
и
запретов
получает,
повсюду ему нужно подчиняться
чужим
правилам.
Он
хочет
вер-
нуться в свой яркий мир, уйти от
серой
обыденности.
Нужно дать
ему возможность
испытывать те
же
ощущения,
но
через
живое,
непосредственное
взаимодей-
ствие
с
людьми,
которые
не
бу-
дут
ограничивать
его
свободы.
Человек попадает в зависимость,
как только делает первый вдох, с
тех
пор
он
зависит
от
воздуха,
питательных
веществ, тепла фи-
зического
и душевного, и с
каж-
дым
годом
список зависимостей
пополняется,
исходя
из
образа
жизни
и
окружения.
Так
какой
смысл бороться с тем, что лежит
в человеческой
природе? Самый
простой
способ освободиться
от
игровой зависимости
-
это
при-
обрести другую зависимость,
но
здоровую
и
полезную.
Пребы-
вание
на
природе,
творческие
увлечения
(рисование,
музыка),
здоровый
образ
жизни,
занятия
спортом могут в этом помочь.
Не так давно появился новый вид
активного
досуга
-
живые
кве-
сты,
это
ролевые
игры,
которые
происходят в реальности.
Разные
люди
собираются
в
одном
месте,
зачастую это происходит в кафе, и
Они учатся управлять
реальностью
виртуально,
а
потом
переносят
полученные
навыки
на ситуации
и
отношения
в
реальном
мире
www.kolesogiznl.com
49
предыдущая страница 51 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 53 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст