ЖИЗНЬ - ЭТО СОСТОЯНИЕ
огромные
дома
и
высокие
заборы
особняков,
за
которыми
прячутся
наиболее уязвленные мужчины на-
шего социума.
Мужчины
хранят
молчание
с
це-
лью подавить свои истинные эмо-
ции.
Устоявшаяся
отцовская
фра-
за
«Настоящий
мужик
не плачет»
определяет степень сопереживания
проблемам мальчика. Практически
каждый мужчина может вспомнить
резают
себе
вены
и
сцеживают
кровь
в
сосуд.
Затем,
передавая
друг другу
этот
сосуд,
они
пыот
из него, причащаясь этой кровыо,
все вместе - и старые, и молодые.
При
этом
они
говорят:
«Молоко
матери
вскормило
тебя.
Теперь
тебя кормит молоко отца».
Чтобы
расстаться
с
домашним
комфортом, с миром матери, нуж-
но представлять, куда идти. При-
Чем
отец
пожертвовал
ради
меня
и
других?
Воплотил
ли
в жизнь
свои
мечты?
Был
ли
эмоционально
свободен?
случаи,
когда
он
как-то
пытался
проявить
себя,
а
в
ответ
сталки-
вался
с
насмешками
и
неприяти-
ем. Если мужчина будет выглядеть
хрупким
и
ранимым,
он
заплатит
за это высокую цену. Иногда испы-
тывая стыд перед другими мужчи-
нами, иногда -
перед женщинами,
но чаще всего - перед самим собой.
Поэтому мы соглашаемся
принять
смиренную
позу
и
молчать
о
том,
что нам вредит.
Каждый
мужчина
тоскует
по
архетипу
отца
и
общению
со
старейшинами.
Мужчине
необ-
ходим
отец-друг
-
пример
для
подражания
и
источник
под-
держки, отец или учитель как ис-
точник
мудрости,
просветления
и вдохновения.
Есть еще одна устоявшаяся фраза -
«Только армия делает из мальчика
настоящего мужчину». Это отчасти
правда - лишь пройдя через физи-
ческие и
психологические испыта-
ния сугубо в мужском коллективе,
мужчина становится «матерым».
Во
всех
культурах
были
обычаи
посвящения в мужчины, которые
остались
только
у
примитивных
племен.
Например,
у
австралий-
ских
аборигенов
переходные
ри-
туалы
для
мальчиков
выглядят
так: мужчины садятся в круг, над-
рода не терпит пустоты, поэтому
современные
мужчины,
инфан-
тильные
и
не
посвященные
во
взрослую
жизнь,
заполняют
эту
великую
психологическую
про-
пасть
между
«миром
матерей»
и
жизнью
зрелого
мужчины
-
ал-
коголем, работой,сексом.
ИСЦЕЛЕНИЕ,
ИЛИ
ПУТЬ
К
СВОЕЙ
СУЩНОСТИ
Восстановить
в
памяти
потерю
отца.
Наши отцы
были травмиро-
ваны
больше,
чем
мы
можем
себе
представить.
У
них
не
было
аль-
тернативы
и
внутреннего
эмоцио-
нального позволения быть самими
собой.
Работа
забрала
отцов
у
их
сыновей, и мы частично осиротели.
Каждый сын должен спросить себя:
«Чем
отец пожертвовал
ради
меня
и других? Воплотил ли он в жизнь
свои
мечты?
Был
ли
он
эмоцио-
нально свободен? Что мне бы хоте-
лось узнать от него о том, что значит
быть настоящим мужчиной? В чем
заключается непрожитая жизнь мо-
его отца, и, может быть, я в той или
иной мере проживаю ее за него?»
Таковы в основном вопросы одно-
го поколения к другому, которые
вслух
не
проговариваются,
от-
веты
на
них
были
бессознатель-
но
прожиты
внутри,
зачастую
вызывая
травму.
Когда
мы
зада-
ем
такие
вопросы,
у
нас
больше
шансов
избежать
идеализации
или обесценивания отца. Он пре-
вращается
в
мужчину,
больше
похожего на нас самих,
на брата,
который
прошел
через
такие
же
испытания.
Если мы лучше
пой-
мем
своих
отцов
с
точки
зрения
взрослого
человека,
мы
скорее
сможем познать и самих себя.
Ищите
учителей
и
учите
других.
Мальчики испытывают потребность
в том, чтобы зрелый, мудрый мужчи-
на показал им способ познания окру-
жающего мира в живом ежедневном
общении.
Это
то,
что
мальчик
не
может получить в садике, школе, ин-
ституте и, к сожалению, дома.
Так как в нашей культуре нет це-
ленаправленных
переходных
ри-
туалов и образов,
которые могли
бы активизировать и направлять
энергию души, и чтобы у мужчи-
ны
начался
процесс
исцеления,
мы
должны
пойти
на
риск,
став
честными по отношению к самим
себе,
и
разрешить
себе
пережи-
вания,
которые
раньше
считали
неприемлемыми.
Мы
должны
признать
себя
несчастными,
не-
смотря
на
все
свои
успехи.
До-
пустить, что не знаем
себя,
и
по-
нять,
что
нужно
делать,
чтобы
исцелиться
психически
и
духов-
но.
Стать
примером
для
других
взрослеющих мужчин.
Занимайтесь
духовными
практи-
ками! Для решения большей части
психологических
проблем
совре-
менного мужчины было бы полезно
V
в
юном
возрасте,
то
есть
в
период
становления его личности,
практи-
ковать восточные единоборства, на-
пример айкидо. В отличие от запад-
ных единоборств
(бокс, борьба)
на
Востоке они увеличивают не только
силу тела, но и силу Духа! Основа-
тель
айкидо
Морихей
Уэсиба
по-
строил свою философию айкидо на
принципах гармонии внутреннего и
внешнего мира.
Сергей Маслов,
1 -й дан иай-до, экономтеоретик,
проект-менеджер, преподаватель
40
'»Т+Сизни
| 5 (58) май 2012
предыдущая страница 41 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 43 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст