жизнь - это
Сегодня
в
одиночку
растить
и
раскрывать
ребенка -
неэффективно.
Берите
в
союзники
развивающую
литературу
и
специалистов-
практиков!
се болезни. Например, правило «Болеем либо в больнице, либо в кровати»
лишает ребенка сразу
целой серии
«благ»
и
удовольствий
(компьютер,
телевизор, игры, свобода действий и т.п.), если обеспечить болеющему то-
тальный постельный режим вплоть до полного выздоровления.
5
Воспитывайте с любовью. Смотрите на ребенка с любовью, будите его
по утрам с любовью, одевайте с любовью, ругайте с любовью, разговари-
вайте с любовью, слушайте с любовью, думайте о нем с любовью, звоните с
любовью, кормите с любовью, прикасайтесь с любовью, наказывайте с лю-
бовью, учите с любовью, кричите с любовью (если сможете). Осознанное
«с любовью»
наполнит благодатной энергией любое ваше действие или
бездействие в отношении ребенка.
Є
Читайте
книги,
консультируйтесь
у
специалистов.
Действуйте
на
опережение.
Готовьте себя сегодня
к тому, с чем
в воспитании стол-
кнетесь завтра.
В
этом
«возможно»
помогут
и
бабушки
на лавочке у
подъезда, и подружка на кухне, и сотрудники за чашкой кофе, и мама
по телефону.
Но многое из этого сегодня
не работает.
Грядет эра про-
фессионального воспитания. Сегодня в одиночку растить и раскрывать
ребенка - неэффективно. Берите в союзники развивающую литературу
и специалистов-практиков!
7
Вовремя передавайте
ответственность.
При
рождении
ребенка роди-
тель несет
100% ответственности за него.
И сразу начинается
процесс
постепенной передачи этой ответственности ребенку, который де-юре за-
вершается к 18 годам. Де-факто этот процесс может завершиться и рань-
ше, а может не завершиться и к сорока годам. Каждому этапу взросления
ребенка соответствует определенный объем ответственности, который он
готов принять (например, ответственность за здоровье, личную безопас-
ность, учебу, распределение времени, гигиену, работу по дому). На ранних
стадиях ребенок сам
помогает распознать такие моменты: «я сам
помою
голову», «давай, я схожу в магазин», «можно, я сам пойду в школу?».
Задача родителя - торжественно или обыденно передавать ребенку «груз
ответственности»
в те моменты, когда тот готов взять его с легкостью и
удовольствием. Не переданная вовремя ответственность тяжелеет с каж-
дым годом в геометрической прогрессии и не в своей точке передачи мо-
жет становиться для ребенка непомерной ношей.
Ответственность напрямую связана с еще одной очень важной способно-
стью в развитии
ребенка - самостоятельностью.
В норме - чем больше
одной, тем больше другой, и наоборот.
* * *
Все вышеперечисленное (и неперечисленное) можно свести к одной реко-
мендации: станьте ребенку образцом для подражания!
Тогда и
воспитывать специально не нужно,
все происходит само собой.
Если
вы как родитель на свой
возраст содержите свое тело здоровым
и
привлекательным, если
вы
профессионально реализованы
и финансово
независимы, если вы открыты в общении и ваша жизнь наполнена смыс-
лом - вы становитесь магнитом для вашего ребенка (в каком бы возрасте
он ни был), ему хочется слушать вас, учиться у вас, советоваться с вами,
быть с вами.
Итак, счастливого пути!
Владимир Осичнкж,
детский психолог, психотерапевт, Черкассы
22
У^иж и
5 (58) май 2012
предыдущая страница 23 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 25 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст