1
Поставьте ребенка на третье место. «Все лучшее - детям!», «Мы живем
ради детей», «А о ребенке вы подумали?!» - целые поколения выросли на
подобных лозунгах. И спорить с этим как-то язык не поворачивается.
И все же давайте попробуем.
Для начала - задачка.
Дано: семья из трех человек - папа, мама и ребенок.
Найти: кто на первом месте, кто на втором, кто на третьем?
Если на первое место ставим ребенка - получаем типичную «детоцентри-
ческую семью» со всеми вытекающими:
гиперопекой, уходом
«в детей»,
«жертвованием ради.
..».
А если себя? Себя - на первое место? Для многих родителей это необычно,
трудно, даже противоестественно.
Упрощенно первичная иерархия, на которую направлен современный век-
тор воспитания, выглядит следующим образом:
На 1-м месте - я (то есть вы).
На 2-м - супруг, супруга (или вакансия).
На 3-м - дети.
А далее в произвольном порядке - все остальное: бабушки-дедушки, рабо-
та, увлечения, друзья, деньги, любимые животные.
..
Многие теории и практики развития личности направлены на формирова-
ние, возрождение, укрепление способности ставить на первое место имен-
но себя. Такая способность является одной из базовых составляющих здо-
рового, гармоничного, целостного человека. Именно такими хотят видеть
нас, родителей, современные дети. И тогда они, находясь на своем «почет-
ном третьем» в семье, становятся более сильными и приспособленными и
в конце концов в своей жизни оказываются на первом месте.
Смотрите на ребенка
с любовью,
будите его
по утрам с любовью,
прикасайтесь
с любовью,
наказывайте
с любовью,
учите
с любовью,
кричите
с
любовью
(если
сможете)
2
Введите в общение «Правило одного раза».
- Мама, ну что ты сразу кричишь?!
- Я не сразу, я перед этим пять раз нормально сказала!
Знакомо?
А теперь суть правила:
приучайте
себя
реагировать
с первого раза
на любое обращение ребенка;
приучайте
ребенка
реагировать
с первого раза
на любое ваше обращение.
Ищите в ребенке уникальность. Постулат: уникальность в вашем ребен-
ке есть! В украинском языке слово «воспитать» звучит как
«виховати»,
то есть
«знайти заховане»\
Зачем искать? Чтобы рассказать ребенку о его уникальности и задейство-
вать ее при выборе профессии. Чувствование и (или) осознавание своей
уникальности дает человеку профессиональную реализацию и финансо-
вую независимость.
Как искать?
Способы, методики, тесты на выявление уникальности (кроме отпечатков
пальцев) - отсутствуют.
Что делать, если способы, методики, тесты отсутствуют?
Все равно ищите!
Сделайте так, чтобы вашему ребенку болеть было невыгодно. Если у
вас болезненный ребенок, внимательно присмотритесь и определите, ка-
кие выгоды, привилегии и удобства он имеет вместе с болезнью. Запишите
их в виде списка и проанализируйте, как каждая из позиций может быть
обеспечена любым другим способом, кроме болезни. Параллельно сфор-
мулируйте новые правила, исключающие получение этих выгод в процес-
www.kolesogizni.com
21
предыдущая страница 22 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 24 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст