Воспитание
ответственности
за
выбор.
Очень
важно
давать
ре-
бенку
право
выбора
в
ситуаци-
ях,
при
этом
объясняя
ему
все
следствия его выбора. Так вместо
простого
давления
на
ребенка
и
насилия
над
его
волей
вы
буде-
те
приходить
к тем
же результа-
там, при этом еще и не подавляя
свободу воли и взращивая ответ-
ственность в растущем человеке.
Переключение
внимания.
Если
ребенок все же вышел на эмоцио-
нальные состояния, лучший спо-
соб
помочь
ему
-
переключить
его внимание с состояния обиды,
недовольства
на
какой-то
миг
радости,
его
победу
или
добрый
поступок, прожитый недавно. Та-
кое
напоминание
о
позитивном
опыте в данной ситуации сместит
внимание ребенка и поможет бы-
стро
преодолеть
негармоничные
состояния.
Разотождествление с эмоциями.
Важно
научить
ребенка
наблю-
дать за самим
собой со стороны.
Если у ребенка появилась обида,
необходимо
объяснить
ему,
что
он и его обида - не одно и то же.
Обида
- это чужеродное состоя-
ние,
поэтому сам
ребенок
может
им
управлять.
Чтобы
было
по-
нятнее,
создайте
для
обиды
об-
раз, например червячка, который
заполз в сердце и заставляет оби-
жаться.
Ребенок
начинает
понимать,
что
обижается
и
капризничает не он,
а кто-то в нем. Таким образом, ре-
бенок
начинает лучше
понимать,
что
с
ним
происходит,
и
учится
контролировать
свои
состояния,
справляться с ними.
Поиск скрытой причины. Если вы
заметили
какие-то
систематиче-
ски
повторяющиеся
негативные
модели
поведения
у
ребенка, за-
труднения,
то обязательно
необ-
ходимо вместе с ребенком выйти
на первопричину происходящего.
Например, пятилетняя девочка в
детском саду стала поддерживать
мальчика
в
его
поведении
и
на
любое
предложение
воспитате-
ля
отвечать:
«Не
хочу!»
Родите-
лям
она
объясняла
свое
поведе-
ние
желанием
не
обидеть
друга.
И только после серии наводящих
вопросов
раскрылась
истинная
причина.
Оказалось,
что
воспи-
татели, восхваляя ее разумность,
зародили
в ней ощущение ответ-
ственности за каждого ребенка в
детском коллективе. Поэтому она
неприятная
ситуация,
и
пере-
писывание
этой
ситуации
по-
новому с помощью воображения
и визуализации. Например, у вас
был
такой
случай:
ребенок,
же-
лая
с
вами
поиграть,
спрятался,
когда вы вышли из дома. Возвра-
тившись, вы не могли его найти,
испугались
и,
отыскав,
отруга-
ли.
Этот
момент
остался
в
ре-
бенке
как
обида.
Ваша
задача
-
Какими
бы
ни
были
характер,
наследственность,
возраст
ребенка,
помните,
что
все
можно
изменить
поддерживала мальчика, пытаясь
таким
образом
сохранить
мир
и
гармонию в команде.
Помочь
ребенку
можно,
только
отыскав
истинную
причину
и
от-
ключив ненужную программу в его
сознании.
Признание родителем собствен-
ных ошибок. Один из важнейших
моментов
воспитания
ребенка
-
искреннее
поведение
родителя,
не прячущегося за маску взросло-
сти
и
непогрешимости.
Если
вы
чем-то
ранили
ребенка,
необхо-
димо попросить у него прощения,
признав, что вы были неправы, и
разъяснить
ситуацию
-
почему
вы
так
себя
вели
терминоло-
гии
данной
статьи
-
какие
про-
граммы
двигали
вами).
Ребенок
должен почувствовать, что роди-
тели
не боги
и
тоже ошибаются,
но,
самое
главное,
они
осозна-
ют
свои
ошибки
и
работают
над
ними. Это поможет ребенку быть
лояльным к чужим ошибкам и не
бояться собственных ошибок.
СТИРАЕМ
ОБИДЫ
А напоследок хотим предложить
вам
полезную
и
действенную
методику
-
возвращение
в
тот
момент
времени,
где
произошла
попросить
у
ребенка
прощения
и
предложить
ему
изменить эту
ситуацию,
переписать
ее.
По-
лучив
его
согласие,
вы
вместе
с
ребенком
закрываете
глаза
и
мысленно
возвращаетесь
в
ту
ситуацию:
«Вот,
смотри,
ты
си-
дишь и ждешь меня, а вот я вхо-
жу и не могу тебя найти, а вот ты
показываешься мне, и мы вместе
смеемся!
Вот
мы
обнимаемся.
Смотри, как нам хорошо!»
Методика
работает
очень
эф-
фективно,
стирая
негативный
эмоциональный
отпечаток
из
со-
знания
ребенка
и
позволяя запи-
сать новый образ.
Дорогие
читатели,
мы
искренне
желаем
вам
раскрыть
в
вашем
ре-
бенке то лучшее, чем, несомненно,
он располагает, поскольку каждый
человек
неповторим
и
талантлив.
Какими бы ни были сформировав-
шийся характер, наследственность,
возраст
ребенка,
помните,
что
все
можно изменить, и искренняя лю-
бовь
-
это тот самый
ключ,
кото-
рый откроет любое сердце.
Михаил и Людмила Пузаковы,
кандидаты биологических наук, генетики,
основатели научно-эзотерической школы
www.kolesogizni.com
1
7
предыдущая страница 18 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 20 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст