Генетика
или
воспитание?
Как мы становимся такими,
какие есть?
Почему у нас иногда уходят годы
на то,
что другие умеют
словно от рождения?
И
наоборот,
почему нам
просто делать то,
что сложно другим? Очевидно,
ответы
на эти
вопросы
лежат где-то у наших истоков.
Но где именно?
Насколько это зависит от генов,
насколько - от воспитания?
С давних времен людей интересу-
ет, что больше влияет на характер
и
способности
человека
-
насле-
дие его рода (генетика) или внеш-
няя среда (воспитание)? Интерес
к этой теме далеко не праздный -
от ответа па него зависят судьбы
как отдельных людей, так и циви-
лизаций в целом.
Научные
исследования
в
области
наследования
характера
начались
в
конце
XIX
века.
Тогда были за-
ложены основы евгеники - учения
о селекции применительно к чело-
веку. В ее задачи входило изучение
явлений, которые могут улучшить
www.kolesogiznl.com
наследственные
качества будущих
поколений
(одаренность, умствен-
ные способности, здоровье). Одна-
ко
после
Второй
мировой
войны
евгеника
попала
в
один
ряд
с
на-
цистскими преступлениями, иссле-
дования
в области селекции
чело-
века были прекращены.
Современная
генетика достаточно
подробно описывает наследование
строения и функционирования ор-
ганизма,
но
попытки
генетическо-
го
изучения
передачи
потомству
темперамента,
интеллекта,
спо-
собностей
(психогенетика)
до
сих
пор
однозначного
ответа
не дали.
И
хотя
накопилось
достаточно
много свидетельств в пользу гене-
тических
факторов
(склонность
к
преступности, алкоголизму и т.п.),
наиболее точно описывает настоя-
щее положение вещей остроумное
выражение одного из психогенети-
ков «Лучше всего считать, что ин-
теллект на 100% зависит от генов, а
на 100% - от среды».
Активное
развитие
эзотерики
за
последние
два
века
дало
новые
знания, позволяющие расширить
наши
представления
о
том,
что
больше влияет
на человека
-
ге-
нетика или
воспитание.
Если
го-
13
предыдущая страница 14 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн следующая страница 16 Колесо Жизни 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст