Вполне
вероятно,
что
лично
к
кому-то это не имеет никакого от-
ношения. Но как знать, с чьего мол-
чаливого согласия кто-то другой
успешно стаз хронической жерт-
вой? Был надломлен и убежден в
своей ущербности, потому что не
родился красивым, или был с дет-
ства слишком худым (толстым),
тугодумом,
рыжим,
маленьким
или высоким, умным или глупым.
..
II поэтому над ним смеялись, уни-
жали, ущемляли его достоинство.
Может, это были не мы. Другие.
А вот заступились ли? Молчаливое
согласие с жестокостью по-
рождает жертв так же успеш-
но, как и сама жестокость.
Итак, ближе к выводам. Мы
обнаружили, что в «залипа-
нии» на неприглядной роли
жертвы
важную
функцию
играет бессознательное. Ведь
для бессознательного эта по-
зиция может оказаться спо-
собом
достижения
его
целей,
а
именно: каких-то важных аспектов
бытия, которых человек не смог до-
стичь другим способом.
А какова главная цель бессозна-
тельного? Очень просто - выжива-
ние. I I все, что этому способствует,
будет стратегией выживания.
Для выживания человека как лич-
ности (эго) физические и психи-
ческие аспекты его бытия одина-
ково важны. Если не получилось
получить
необходимую
порцию
«поглаживаний» естественным пу-
тем, тогда ситуацию надо создать,
провоцировать.
Например,
при-
влечь «спасителя», пожалеющего
бедную «деточку». Оценящего ее
прекрасные душевные качества и
т.д. Уже даже одной надежды на
спасение и ожидания «спасителя»
достаточно, чтобы стать жертвой,
и прежде всего жертвой именно
своего пассивного ожидания. Ведь
для привлечения «спасителя» надо
«быть бедненьким». Сильного, дей-
ствующего человека сиасать-то не
надо. В этом ловушка. В замещении
понятий «любовь» и «жалость».
В
переоценке
или
недооценке
себя, самоотрицании. В, казалось
бы, вполне безопасной и даже ро-
мантичной мечте о прекрасном
принце (богатом «панике» или за-
ботливой «мамочке»).
Продолжать быть жертвой - это
использовать стратегию
побеж-
денного в целях выживания.
И ведь большинство думает: «Ах,
так это же не про меня. Нет, я не
такой (не такая). Я - сильный
мужчина
(сильная
женщина).
Это про тех, кто вечно ноет на
каждом перекрестке и жалуется
Каждый имеет
свободный выбор -
согласиться или
не согласиться с тем,
что происходит
на свою судьбу». И конечно же,
это правда. Только с маленькой
оговорочкой: ноют ведь все. Про-
сто кто-то согласился со своим
бытием жертвы в полном объеме
своей жизни, а кто-то - лишь в
частичном аспекте, например свя-
занным с личными отношениями,
или здоровьем, или работой, ка-
рьерой, финансами и т.д. А кто-то
в душе ноет, сидит и ждет, а сна-
ружи бравирует и кичится собой,
своими «успехами».
Конечно же, человек не животное,
которое можно ограничить и при-
ручить. I I тем более не блоха, ко-
торая обречена всю оставшуюся
жизнь прыгать по той траектории,
но которой ее заставили обстоя-
тельства. Человек имеет свобод-
ный выбор. Согласиться или не
согласиться с тем, что происходит.
Может, выбор и небольшой. Зато
сколько он открывает возможно-
стей! Мы можем выбрать, ощу-
щать себя побежденным или нет.
Продолжать играть эту роль -
или нет. И в конце концов, что-то
сделать со своей позицией жертвы.
И
возможно,
выбрать двигаться
дальше и стать свободными.
Возвращаясь к понятию «быть» и
вопросу, поставленному в самом на-
чале, - почему выгодно быть жерт-
вой? - стоит заметить: сила при-
творства с целью быть любимым
очень велика. Принимая роль, мож-
но играть ее достаточно убедитель-
но. Даже создавать вполне реальные
болезни и катастрофы там, где их
могло и не быть. Надевать маску ти-
рана.
.. Или «доставать» других сво-
ими страданиями, буквально требуя
удовлетворения
своих
потребно-
стей.
.. А в роли «спасителя» -
навязчиво помогать тем, кто
даже не просил об этом.
.. По-
грязнуть в задабривании, на-
зиданиях, наставлениях кому-
то, как надо жить.
А сознание тут как тут, доста-
точно ловко манипулирует и
орудует такими понятиями,
как честь, совесть и - осо-
бенно - справедливость, подпевая
песне
своего
бессознательного.
..
Ну п, конечно же, порядочность
II
честность, жалость, сострадание и
любовь, забота и доброта, бессер-
дечность и жестокость - все они и
им подобные ту г как гут, спешат на
помощь справедливости. Поддер-
живают нашу жертву. Оправдыва-
ют ее.
Да, действительно, п в состоянии
жертвы, оказывается, можно чего-
то достигать. Некоторые добива-
ются потрясающе глобальных ре-
зультатов.
..
Только, к сожалению, это крохи
со стола той жизни, которой этот
же самый человек мог бы жить,
если бы наконец-то вышел из роли
жертвы.
Можно ли из роли жертвы выйти
самостоятельно?
Можно.
Только
это уже отдельная тема. И мы к ней
обязательно вернемся. В одной из
следующих публикаций. Есть время
на размышления и выводы. Удачи.
Леся Воловчик,
биоэнерготерапевт
www.kolesogizni.com
49
предыдущая страница 50 Колесо Жизни 2012 04 читать онлайн следующая страница 52 Колесо Жизни 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст